http://nt-met.ru/wp-content/uploads/2013/11/labimg_940_1_Holodnokatannia-prokat.jpg
фото: forexaw.com

Группа НЛМК, крупнейший производитель стали в России* и одна из самых эффективных сталелитейных компаний в мире, первой среди российских металлургов получила право принимать и обрабатывать контейнеры массой брутто до 41 тонны на Липецкой производственной площадке.

Расширение спектра грузовых операций с крупнотоннажными контейнерами ведется в русле стратегии «РЖД» по комплексному развитию контейнерного бизнеса в стране. Проект позволит Группе НЛМК снизить издержки, оптимизировать логистические схемы и повысить качество сервиса для потребителей.

Приказом министерства транспорта России железнодорожная станция «Новолипецк» открыта для выполнения операций по параграфам 11Н и 12Н Тарифного руководства. Это означает, что станция получила право обрабатывать крупнотоннажные контейнеры массой брутто до 41 тонны. Ранее на станции «Новолипецк» было разрешено проводить грузовые операции с контейнерами, массой брутто не превышающими 30 тонн.

«Одобрение министерства стало результатом большой подготовительной работы, проведенной НЛМК на главном транспортном узле комбината и контейнерной площадке. Мы создали инфраструктуру, которая позволит компании нарастить объем контейнерных перевозок и в результате повысить коммерческую эффективность логистического направления и улучшить сервис для клиентов. Так, перевозка электротехнических сталей в контейнерах, в отличие от транспортировки в железнодорожных вагонах, позволяет сократить расходы на 2-3 тыс. рублей на тонну готовой продукции в зависимости от направления и снизить вероятность повреждения продукции в процессе перевозки и погрузочно-разгрузочных работ», - прокомментировал вице-президент по логистике Группы НЛМК Сергей Лихарев.

Новая схема поставок металлопродукции - погрузка рулонного проката в контейнеры непосредственно на территории предприятия - стала внедряться на Липецкой площадке в 2014 году. В контейнерах перевозятся рулоны динамной и трансформаторной стали. На сегодняшний день доля отгрузки рулонов в контейнерах составила 44% от общего объема заказов электротехнической стали. Ожидаемый экономический эффект от снижения затрат на перевозку по новой схеме в 2015 году составит около 70 млн руб.

Группа НЛМК реализует другие проекты, направленные на снижение логистических издержек. В частности, НЛМК совместно с Первой грузовой компанией (ПГК), крупнейшим в России оператором грузовых железнодорожных перевозок, реализуют пилотный проект по аутсорсингу внутренней логистики на предприятиях НЛМК-Сорт в Свердловской области.