30 мая, в Сочи начинает работу VII Международный железнодорожный бизнес-форум "Стратегическое Партнерство 1520", на котором будут обсуждаться вопросы сотрудничества в рамках Единого экономического пространства. Предполагается, что его участники особое внимание уделят созданию стимулирующей тарифной среды и унификации условий перевозок в рамках Таможенного союза и СНГ.

Транспортный форум ориентирован главным образом на международное сотрудничество российских железнодорожников как внутри СНГ, так и со странами "узкой колеи" - Евросоюзом. Вступление России во Всемирную торговую организацию ставит перед перспективой резкого наращивания грузопотоков по международным транспортным коридорам "Север-Юг" и "Запад-Восток".

- В рамках развития наших транспортных сетей необходимо обеспечить возможность обработки растущих объемов грузоперевозок (ожидается, что к 2050 году этот показатель в границах ЕС увеличится примерно на 80%), - считает вице-президент Еврокомиссии Сийм Калласс, - а также реагирования на вызовы, связанные с сокращением зависимости транспортной отрасли от углеводородного топлива и борьбой с изменением климата. В целях реализации этих задач железнодорожный транспорт должен играть весомую - гораздо более весомую роль - чем он играет сейчас в большинстве европейских стран.

С другой стороны форум станет и площадкой для продвижения в Россию разработок иностранных машиностроителей.

Глава транспортного дивизиона одной из крупнейших европейских компаний Ханс-Георг Грундманн заметил, что в текущем году в России появятся еще восемь составов высокоскоростных поездов типа "Сапсан". А вскоре в стране начнут собирать и новейшие электропоезда "Ласточка". По его словам, к 2017 году сборка их на территории России должна выйти на уровень локализации 80%.

Особое внимание на форуме будет уделено сотрудничеству со странами Ближнего Зарубежья и выравнивания условий перевозочной деятельности в границах Единого экономического пространства. Государства "широкой колеи" (1520 миллиметров) намерены создать единую систему управления подвижным составом в СНГ, чтобы уделить большее внимание наращиванию выгодных во всем мире контейнерных перевозок, повышению скорости доставки грузов и проведению взаимовыгодной тарифной политики.

С другой стороны Россия взяла на себя заботу о восстановлении и модернизации железнодорожной инфраструктуры Абхазии и Армении, серьезно пострадавшей после развала СССР и падения объемов перевозок. "Российская сторона приняла на себя заботу по капитальному ремонту железнодорожной инфраструктуры Абхазской железной дороги в рамках предоставления государственного экспортного кредита, - сообщил "РБГ" начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Голоскоков. - В настоящее время, учитывая длительные сроки изготовления сложного технического оборудования и прохождения подтверждающих документов для списания аккредитива, на правительственном уровне обеих сторон решается вопрос о продлении на 2012 год срока использования кредита".

Сегодня модернизация абхазской инфраструктуры, кроме политического, имеет еще и сугубо экономический подтекст, ибо именно из этой республики в год должно поставляться до одного миллиона тонн инертных материалов для олимпийских строек.

Параллельно вкладываются серьезные средства (1,3 млрд рублей в 2011 году) в восстановление перевозок в Армении, для чего создано совместное с местным министерством транспорта и связи предприятие. Общей границы между странами нет, поэтому пока перевозки осуществляются паромным сообщением либо до грузинского Поти, либо до турецкого Самсуна.

Со вступлением России в ВТО ожидается рост грузопотоков и за Главный Кавказский хребет. Поэтому модернизация путей сообщения в этом направлении уже сегодня становится актуальной.

rg.ru/