http://csmres.co.uk/cs.public.upd/article-images/rail1.jpg
фото: 1435mm.ru

На экспериментальном полигоне Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в г. Щербинка Московской области начались испытания шпальной решетки на основе отечественных композитов. Тестирование технических характеристик проходит в рамках Плана совместной работы ОАО «РЖД» и Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО на 2015 год, реализуемый Департаментом технической политики ОАО «РЖД» и Департаментом программ стимулирования спроса ФИОП, с целью поддержки независимых производителей нанотехнологической продукции — композитные шпалы изготовлены компанией АО «Фирма ТВЕМА».

В отличие от традиционных аналогов из древесины или бетона, композитные шпалы влагоустойчивы, не подвержены гниению и электрокоррозии, воздействию грибков или насекомых. За счет меньшего веса они легко монтируются, не требуют применения амортизирующих и электроизолирующих элементов. Более того, композитные шпалы — экологически чистое решение: при производстве 1 километра рельсовых путей перерабатывается около 170 тонн пластиковых отходов, а сами шпалы могут быть повторно использованы после более чем 40 лет службы.

Предыдущий этап испытаний подтвердил высокие технические характеристики разработки — через участок пути, в составе 10 композитных шпал, было пропущено более 400 млн тонн груза при средней скорости состава 70 км/час и нагрузке на несущую ось в 23 тонны. Первичные испытания показали, что композитные шпалы и скрепления в процессе испытаний находятся в работоспособном состоянии, изломов и дефектов не обнаружено. Новый этап тестирования позволит подтвердить эксплуатационные характеристики рельсового сегмента на основе двух стандартных секций железнодорожного полотна, состоящих из 108 композитных шпал.