http://nord-news.ru/img/newsimages/20120830/1_728f99c079b5.jpg
фото: ip217-18.mmsn.ru

В Мурманском транспортном филиале ГМК «Норильский никель» началась реконструкция второго причала длиной более 300 метров. Общие инвестиции «Норникеля» в реализацию проекта составляют 1,5 млрд. руб.

В настоящее время Мурманский транспортный филиал имеет возможность обрабатывать суда на одном собственном причале. Реконструкция дополнительных причальных мощностей с дноуглублением позволит увеличить грузопоток почти в два раза с 700 тысяч до полутора миллионов тонн в год. Новый причал сможет принимать суда с осадкой до 11,2 метра. А сам перегрузочный терминал МТФ обрабатывать одновременно от двух до трех судов в зависимости от их размера и грузоподъемности. Реализация проекта также позволит создать дополнительные рабочие места. Ввод в эксплуатацию объекта планируется в четвертом квартале 2016 года.

Основной объем грузопотока МТФ это собственные грузы ГМК «Норильский никель» – продукция и материально-технические ресурсы. Предполагается, что в 2016 году после закрытия Никелевого завода в Норильске весь файнштейн, производимый Заполярным филиалом «Норникеля», будет перерабатываться на мончегорской промплощадке Колькой ГМК. Для МТФ это означает существенное увеличение грузопотока по маршруту Дудинка-Мурманск, а также количества судов, обрабатываемых на перегрузочном терминале.

Кроме того, МТФ оказывает услуги по перевозке и перевалке грузов сторонних организаций. Как правило, это грузы социальной сферы для жителей Норильского промышленного района – продукты, медикаменты и предметы быта. В распоряжении МТФ находятся пять современных судов-контейнеровозов арктического ледового класса, танкер и портовый ледокол. Наличие собственного флота позволяет «Норильскому никелю» быть полностью транспортно-независимым на арктическом плече морских перевозок.