http://mkmzd.ru/userfiles/photo/large/57_novoperedelkino-2.jpg
фото: mkmzd.ru

ОАО "РЖД", ОАО "Центральная ППК" и ГУП "Московский метрополитен" заключили соглашение о передаче прав и обязанностей по договору на обеспечение транспортного обслуживания на Малом кольце Московской железной дороги - ОАО "РЖД". Транспортное обслуживание пассажиров Малого кольца МЖД будет осуществлять Дирекция скоростного сообщения (филиал ОАО "РЖД") электропоездами "Ласточка" на базе депо "Подмосковная".

Решение было принято после многосторонних консультаций с участием правительства Москвы. ОАО "РЖД" как перевозчик сможет предоставить пассажирам Малого кольца комплексную и максимально комфортабельную услугу, снизить стоимость транспортного обслуживания и наиболее эффективно использовать возможности современного подвижного состава российского производства. "Ласточки" соответствуют всем современным международным стандартам. Бестамбурные вагоны позволяют обеспечить быстрый и комфортный вход и выход пассажиров, что важно на внутригородских маршрутах. За счет большого внутреннего пространства новых электропоездов комфортно себя будут чувствовать и маломобильные группы населения, и пассажиры с колясками, велосипедами и багажом. Система контроля климата обеспечит комфортную температуру в любое время года.

Новая пассажирская инфраструктура и система оплаты проезда будут интегрированы в систему городского общественного транспорта, стоимость проезда будет определяться правительством Москвы.

Объем движения на МК МЖД будет достигать 130 пар поездов в сутки с минимальным интервалом от 6 минут, на кольце будет эксплуатироваться 31 остановочный пункт. По оценкам уже к 2025 году ежегодный пассажиропоток на линии составит более 300 млн чел.

Электропоезда "Ласточка", которые будут эксплуатироваться на Малом кольце МЖД, соответствуют всем современным международным стандартам. Поезда будут состоять из 5-10 вагонов, а скорость движения составов будет достигать 120 км/час. Максимальная вместимость поезда – 1200 пассажиров.

Высокая плотность движения будет достигнута за счет использования инновационной системы интервального регулирования, построенной на базе микропроцессорной системы автоблокировки. Бессветофорная система регулирования позволит значительно сократить время ожидания поезда

Поскольку реконструкция Малого кольца ведется в условиях плотной городской застройки, еще на стадии проектирования была поставлена задача по минимизации уровня шумового воздействия. Защитные экраны и технология создания так называемого "бархатного пути" (использованием плетей из рельсо-шпальной решетки повышенной длины - на отдельных участках свыше 800 метров) призваны максимально уменьшить уровень шума от железной дороги.

Учитывая стратегию глубокой интеграции городского рельсового транспорта, транспортно-пересадочные узлы были спроектированы с учетом обеспечения максимального удобства пересадки на другие виды транспорта. Система переходов и галерей защитит пешеходов от дождя, холода и других неблагоприятных погодных явлений. Для маломобильных групп населения предусмотрены лифты и эскалаторы, которые сделают поездку более комфортной.

Реконструкция Малого кольца Московской железной дороги и запуск пассажирского движения являются уникальным проектом не только для Москвы, но и для Российской Федерации в целом. Схожие задачи стоят сегодня перед многими мегаполисами. Реализуя столь сложный и амбициозный проект, российские железнодорожники в очередной раз показывают лидирующие позиции в области транспортного строительства.