http://kanals.ru/wp-content/uploads/2015/10/14-szf_cr.jpg
фото: kanals.ru

В конвертерном отделении медеплавильного цеха СУМЗа (предприятие металлургического комплекса УГМК) запущен в работу новый мостовой литейный кран грузоподъемностью 20/80/20 тонн (два вспомогательных и главный подъемы) производства ОАО «Набережночелнинский крановый завод» (Республика Татарстан). Стоимость оборудования, которое установлено взамен выработавшего свой ресурс, составила порядка 42 миллионов рублей.

Новый крупногабаритный кран (пролет 22 метра, общий вес 105 тонн) установили в конвертерном отделении. В процессе монтажа были задействованы два мобильных крана LIBHERR грузоподъемностью 80 т и 300 т, мостовой кран медеплавильного цеха. В настоящее время техника прошла этап пуско-наладочных работ, регистрацию в Ростехнадзоре и полное техническое освидетельствование.

На первом этапе статического испытания был поднят груз в 100 тонн, на 25% больше номинальной грузоподъемности, который кран держал в течение 10 минут. В это время была проверена работа тормозов. После того, как груз опустили, специалисты проверили металлоконструкции крана (не появились ли на них трещины, деформации металла), блочные подвески, сварочные и болтовые соединения, все механизмы и приборы безопасности. Во время динамическиих испытаний, перемещаясь, кран трижды поднимал и опускал груз весом 88 тонн, груз на 10% больше номинального. После испытаний была проведена проверка ходовых частей, тележки крана и металлоконструкций.

Проанализировав документы, комиссия по приемке сделала вывод, что кран соответствует федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности (Правила безопасности на опасных производственных объектах, на которых используются подъемные сооружения).

«Кран предназначен для транспортировки расплава и шлаков, поэтому значение своевременной замены мостового крана для производственного процесса и безопасности технологического персонала в конвертерном отделении медеплавильного цеха трудно переоценить», - отметил ведущий инженер отдела главного механика ОАО «СУМЗ» Игорь Усольцев.