В ближайшее время будет подписана "дорожная карта" по совершенствованию таможенных процедур, сообщил вчера на конференции "Таможня и бизнес" начальник отдела нормативного обеспечения внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития Михаил Антипов.
И предупредил, что могут возникнуть трудности с ее реализацией, поскольку многие важнейшие формулировки в ходе обсуждения утратили конкретику, а другие, наоборот, обросли бюрократическими подпорками. А самые необходимые, с точки зрения бизнеса, положения отодвинуты по срокам исполнения на 2018 год.

От идеи саморегулируемых организаций и развития института таможенных представителей Федеральная таможенная служба категорически отказалась, сообщил вице-президент "Деловой России" Виталий Сурвилло. С трудом удалось уговорить таможню и на смелый эксперимент, связанный с переходом на новую модель таможенного оформления. Она предусматривает перенос сроков оплаты сборов за "нерисковые" товары. Деньги можно будет внести в течение 14 дней при наличии генеральной банковской гарантии. Сейчас, напомнил Сурвилло, до 50 миллиардов рублей авансовых платежей, обеспечивающих процедуры растаможки, фактически "висят в воздухе", способствуя коррупции среди таможенников и "серым" импортерам. Если эксперимент, на который отводится два года, себя оправдает и его поддержит не только министерство экономического развития, но и высшее руководство страны, то это будет прорывом к кардинальному преобразованию таможни, сошлись бизнесмены.

Между тем в Федеральной таможенной службе уже взялись за разработку критериев оценки эффективности деятельности своего ведомства. Одним из них должна стать степень благоприятствования бизнесу, оценить которую пока очень сложно. "Мы надеемся, что положения "дорожной карты" этому помогут", - сказал Антипов. А Виталий Сурвилло добавил, что лейтмотивом в документе проходит мысль о том, что о показателях эффективности таможенных органов надо судить не только по тому, сколько денег собрали в бюджет, но и - каким образом. Острая проблема недостоверного декларирования зачастую заканчивается абсурдом. Один из бизнесменов рассказал о ситуации, когда за ввоз контейнера домашних тапочек зеленого цвета, указанных в накладной, весь товар на таможне конфисковали как недостоверный. А бизнесменов привлекали к административной ответственности и штрафу только потому, что тапки в одной из партий были синего цвета.

Недоверие между бизнесом и таможней собираются снимать в течение нескольких лет и по пунктам. Главная цель - сокращение количества избыточных документов, сроков и методов контроля, стоимости и количества таможенных процедур. В планах, к примеру, пересмотреть 16-ю главу Кодекса об административных правонарушениях, по которой сегодня можно тотально и без разбору привлекать бизнесменов, указавших не тот цвет тапок, к жесткой ответственности.




rg.ru/