http://im1.kommersant.ru/Issues.photo/TEMA2/2014/061/KMO_121703_00828_1_t210_222325.jpg
фото: kommersant.ru

Постановление от 21 июля 2016 года №703. В соответствии с Планом действий в экономике в 2016 году. Действие коэффициента 0,01 к тарифу на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в пригородном сообщении на согласованных субъектом Федерации маршрутах курсирования пригородных поездов в рамках договора на транспортное обслуживание населения установлено на период до 31 декабря 2030 года. Это позволит обеспечить доступность для населения пригородных железнодорожных перевозок и снизить нагрузку на региональные бюджеты.

Внесено Минтрансом в соответствии с пунктом 68 Плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году.

В целях сокращения нагрузки на региональные бюджеты и обеспечения безубыточной работы пригородных пассажирских компаний постановлением Правительства от 17 октября 2011 года №844 был установлен льготный тариф в виде коэффициента 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при перевозках пассажиров в пригородном сообщении на согласованных субъектом Федерации маршрутах курсирования пригородных поездов в рамках договора на транспортное обслуживание населения. Также были утверждены правила предоставления ОАО «РЖД» субсидий из федерального бюджета на компенсацию потерь в доходах в связи с установлением такого льготного коэффициента.

Действие льготного тарифа ежегодно продлевалось постановлениями Правительства.

Подписанным постановлением коэффициент 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры, оказываемые ОАО «РЖД» в пригородном железнодорожном сообщении, установлен на долгосрочный период (до 31 декабря 2030 года). Также предусмотрена полная компенсация потерь в доходах ОАО «РЖД» от установления такого коэффициента, уточнён порядок его применения.

Принятое решение будет способствовать повышению эффективности пригородного пассажирского железнодорожного комплекса и безубыточной деятельности пригородных пассажирских компаний, позволит обеспечить доступность для населения пригородных железнодорожных перевозок и снизить нагрузку на региональные бюджеты.