http://i034.radikal.ru/0806/09/8bcec8935fbc.jpg
фото: turism.irnd.ru

Лоцмейстерский катер ледового класса «Юрий Романченко» в соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» от 19.10.2016 № 517 передан в управление Азовского бассейнового филиала.

Судно проекта 02780М построено на ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» в 2016 году.

После передачи завершенного строительством судна предприятию лоцмейстерский катер 8 октября 2016 года прибыл в морской порт Таганрог и в настоящее время готовится к переходу в морской порт Азов, где начнет нести свою трудовую вахту.

Лоцмейстерский катер «Юрий Романченко» стал третьим судном навигационного обеспечения и 38 судном в целом флота филиала.

Новое судно филиала оборудовано гидравлическим краном-манипулятором грузоподъемностью 5 тонн, который способен обеспечить постановку и съемку средних морских буев типа «С-3» или «МБ-780», оборудованных якорным устройством и якорем массой 2 тонны. Размеры палубы катера позволяют одновременно осуществлять техническое обслуживание двух средних морских буев типа «С-3» или «МБ-780» или четырех малых морских буев типа «БММ-П», оборудованных якорем и якорным устройством.

Ледовый класс судна позволяет ему работать в зимних условиях при температуре наружного воздуха до -30 С° и осуществлять самостоятельное плавание в условиях мелкобитого разреженного льда толщиной до 0,7 м со скоростью 5 узлов.

С помощью лоцмейстерского катера «Юрий Романченко» филиал будет осуществлять установку и съемку плавучих средств навигационного оборудования на подходах и в акватории морского порта Азов, а также при необходимости привлекаться для выполнения аналогичных работ в морских портах Таганрог и Ростов-на-Дону.

Для справки:

Лоцмейстерский катер ледового класса «Юрий Романченко» назван в честь Юрия Николаевича Романченко (1934-2005), всю свою жизнь посвятившего работе в путевом хозяйстве морского транспорта. Получив уникальную для моряка специальность «техник морских путей», Юрий Романченко за 49 лет трудовой деятельности последовательно работал начальником земкаравана, помощником капитана-багермейстера, занимал должности начальника Таганрогского технического участка производственного управления «Черазморпуть», и, наконец, начальника единственного на Юге России Управления морских путей «Азовморпуть», которое, располагая имеющимися техническими средствами, обеспечило бесперебойную работу морских путей в Азове. За высокий профессиональный уровень и творческий труд Юрий Николаевич был награжден знаком Почетному работнику морского флота, медалью «Ветеран труда», многими другими почетными орденами.