https://img-fotki.yandex.ru/get/216915/67142364.df/0_1ff19b_7149eb29_orig.jpg
фото: Podmoskva.livejournal.com

Поздравив собравшихся на речной стенке шлюза гидростроителей и проектантов с завершением ключевой части проекта реконструкции, В. Олерский отметил, что это – не рядовое событие. «В последнее время уровень Оки оставлял желать лучшего, резко снизилось судоходство. Модернизация инфраструктуры водного пути позволит улучшить систему перевозок, увеличит провозную способность флота, даст дополнительно тысячу тонн груза на каждое судно. А это уже совсем другая экономика! Речной транспорт получит больше возможности конкурировать с автомобильным в перевозке массовых тяжёлых грузов», – сказал он.

Современный судоходный шлюз на р. Ока входит в реконструируемый гидроузел «Белоомут». Его строительство завершает реконструкцию Москворецко-Окской водной системы. Помимо увеличения объёма речных перевозок, улучшится и качество воды в реке. Кроме того, благодаря программе обновления внутренних водных путей в Европейской части страны, где основные реки давно зарегулированы, возрастает количество круизных программ, дающих рост туристических потоков, а с ними – новые рабочие места и хороший импульс экономическому развитию регионов.

После нажатия символической пусковой кнопки состоялось наполнение шлюзовой камеры, через которую сразу проследовал и первый теплоход – судно технического флота «Путейский-28». «Серьезным шагом в обновлении шлюза стала электронная система управления, на старом судопропуске используется электромеханический привод образца середины 1960-х годов и обычная механика – редуктор с лебедкой, которую приходится вращать, чтобы открыть ворота шлюза. Новая система полностью автоматизирована: маневрировать сегментными затворами можно будет с центрального диспетчерского пульта управления в административно-бытовом здании либо с местного пульта», – отметил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

Ввод в строй Белоомутского гидроузла позволит пропускать крупные грузовые и пассажирские суда как на север, так и в направлении Азовского, Черного и Каспийского морей, а также - поддерживать необходимый уровень воды для судоходства в Оке и Москва-реке.

Гидроузел «Белоомут» работает без модернизации с 1915 года. Фактически на этом месте сооружается новый низконапорный гидроузел, состоящий из шлюза: камеры, верхней и нижней головы, а также плотины: четырех водосбросных пролетов и глухой части. Длина новой камеры шлюза составляет 276 метров, что на 18 метров больше прежней. С 16,2 до 18 м увеличена ширина.

Проект строительства гидроузла Белоомут осуществляется в рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020)». Контракт на строительство гидроузла стоимостью 5,54 млрд рублей заключен в октябре 2015 г. Срок завершения работ – январь 2019 г.