ТОННАМЕТР

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТОННАМЕТР » БИЗНЕС-КЛУБ » ХИМИЯ, НЕФТЬ, ГАЗ, ЭНЕРГЕТИКА,РТИ. ТАРА. УПАКОВКА » «Газпром» осуществил первую транспортировку энергоресурсов по СМП.


«Газпром» осуществил первую транспортировку энергоресурсов по СМП.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://s1.uploads.ru/t/0MJSh.jpg

В центральном офисе ОАО «Газпром» состоялась рабочая встреча Председателя Правления Алексея Миллера и Генерального директора ОАО «Совкомфлот» Сергея Франка.

Стороны обсудили вопросы взаимодействия, в том числе, организации транспортировки углеводородов по Северному морскому пути (СМП).

Сергей Франк проинформировал Алексея Миллера об успешном завершении рейса танкера SCF Amur, который в августе этого года впервые осуществил транспортировку нефтепродуктов ОАО «Газпром нефть» по новому высокоширотному маршруту СМП.

Танкер SCF Amur прошел по трассам СМП за рекордно короткое в летнюю навигацию 2012 года время — 7 суток. Таким образом, доставка энергоресурсов по Северному морскому пути происходит значительно быстрее, чем по традиционному маршруту через Суэцкий канал.

Справка

В январе 2012 года «Газпром» и «Совкомфлот» достигли соглашения об организации пробного рейса по трассам Северного морского пути для доставки углеводородов «Газпрома» на рынки стран АТР с учетом возросшей актуальности поставок энергоресурсов в регион.
Состоявшийся в августе рейс танкера SCF Amur стал для «Совкомфлота» четвертым транзитным рейсом из Атлантики в Тихий океан через Арктику. Стартовавшие в 2010 году рейсы СКФ по Севморпути вошли в историю мирового судоходства. В 2010 году танкер SCF Baltica стал первым в истории крупнотоннажным судном, прошедшим транзитом по Севморпути с грузом нефтепродуктов. В 2011 году танкер Vladimir Tikhonov дедвейтом 163 тыс. тонн открыл новый высокоширотный маршрут СМП и стал самым крупным танкером, когда-либо осуществившим навигацию по арктическим трассам.

0

2

Газпром успешно перевез в Японию СПГ по СМП.





http://s3.uploads.ru/t/kM1rC.jpg

Сегодня танкер-газовоз «Река Обь» (Ob River), зафрахтованный Группой «Газпром», успешно завершил первую в мире перевозку сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути (СМП).

Танкер прибыл в регазификационный терминал в порту Тобата (Япония), выйдя 7 ноября из порта Хаммерфест (Норвегия), и доставил партию СПГ Группы «Газпром» японским потребителям.

Во время перехода по СМП с 9 по 18 ноября судно сопровождали атомные ледоколы ФГУП «Атомфлот», руководили проводкой два ледовых лоцмана. На первом этапе перехода в Баренцевом и Карском морях льда практически не наблюдалось, а на втором этапе от пролива Вилькицкого до Берингова пролива судно шло в молодом льду толщиной до 30 см.

Рейс был выполнен безаварийно и в полном соответствии с графиком. Успех рейса был обеспечен профессионализмом экипажа танкера «Река Обь» и высококачественной поддержкой ледовых лоцманов, капитанов и экипажей ледоколов «50 лет Победы», «Россия» и «Вайгач» и берегового персонала ФГУП «Атомфлот» и Администрации СМП при Федеральном агентстве морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ.

На борту танкера также находилась рабочая группа Крыловского государственного научного центра и ОАО «Совкомфлот» для проведения научно-исследовательской работы по изучению особенностей ледовой проводки судна в период интенсивного льдообразования в арктических морях.

Танкер прошел с грузом после выполненного им ранее в октябре с.г. порожнего рейса из Японии в Европу. Два рейса танкера «Река Обь» через СМП за одну навигацию полностью подтвердили техническую и коммерческую пригодность Северного морского пути для международных перевозок СПГ. Первоклассное ледокольное обеспечение и проводка судов, снижение сроков доставки грузов, экономия топлива, снижение потерь от испарения СПГ, увеличение объема доставленного газа, снижение выбросов углекислого газа в окружающую среду и отсутствие рисков конфликтов и нападения пиратов на переходе — все это в целом представляет очень привлекательное и надежное решение для межрегиональной торговли СПГ, учитывая реализацию российских арктических проектов по сжижению газа.

Успешный рейс танкера «Река Обь» позволяет рассчитывать на полноценное использование Северного морского пути для поставок российского СПГ как в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, так и на европейский рынок.

Справка

Северный морской путь, или Северо-Восточный проход — это морской путь из Атлантического в Тихий океан вдоль северного побережья Сибири от Новой Земли до Берингова пролива. Современное ледокольное обеспечение позволяет обеспечить навигацию крупнотоннажных танкеров с ледовым классом 3–4 месяца в году. Этот стратегический маршрут сокращает время в пути из Северной Европы в Северо-Восточную Азию почти на 40% в сравнении с маршрутами по южным морям и океанам через Суэцкий или Панамский каналы.
Танкер «Река Обь» был построен в 2007 году, имеет ледовый класс 1А (по классификации Регистра Ллойда) и подготовлен к работе в условиях низких температур. Судно управляется греческой судоходной компанией «Дайнагаз» (Dynagas) и успешно проявило себя в работе во льдах в 2009–2011 годах, когда танкер был зафрахтован «Газпром Глобал СПГ» (компания по международной торговле и морской транспортировке СПГ Группы Газпром, 100% дочерняя компания «Газпром Маркетинг и Трейдинг») для экспорта с проекта «Сахалин-2», первого российского проекта по производству СПГ, основным акционером которого является ОАО «Газпром». Среди членов интернационального экипажа судна — российские офицеры — выпускники Государственной морской академии им. адм. С.О. Макарова, ведущего морского ВУЗа России.

0


Вы здесь » ТОННАМЕТР » БИЗНЕС-КЛУБ » ХИМИЯ, НЕФТЬ, ГАЗ, ЭНЕРГЕТИКА,РТИ. ТАРА. УПАКОВКА » «Газпром» осуществил первую транспортировку энергоресурсов по СМП.


Яндекс.Метрика