ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.Л.ЕВТУХОВ ПРОКОММЕНТИРОВАЛ ПОДПИСАННЫЙ СЕГОДНЯ КОДЕКС ДОБРОСОВЕСТНЫХ ПРАКТИК ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ТОРГОВЫМИ СЕТЯМИ И ПОСТАВЩИКАМИ.

«Кодекс основан на принципе добросовестности взаимоотношений между поставщиками и торговыми сетями станет хорошим подспорьем государственному регулированию отраслью в виде принципов саморегулирования», - заявил В.Л.Евтухов.
«Это документ, безусловно, долгожданный для отрасли. О совершенствовании взаимоотношений между торговыми организациями и поставщиками продовольственной продукции говорится постоянно. Они, как известно, не всегда складываются легко. Во многом урегулированию этих отношений способствует Закон о торговле. Но и государственному управлению нужно подспорье в виде принципов саморегулирования, установленных самими участниками рынка», - пояснил он.
«Хочу пожелать успеха всем авторам этого ключевого для саморегулирования торговли документа и всем кто уже поставил под ним свои подписи или только собирается это сделать», - сказал в заключение замглавы Минпромторга России.
Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров подписан в присутствии Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Игоря Шувалова.
Основными целями Кодекса являются:
формирование практик взаимодействия, основанных на принципах добросовестности, при заключении и исполнении договоров между поставщиками и торговыми сетями и обеспечение баланса коммерческих интересов торговых сетей и поставщиков;
повышение эффективности взаимодействия между торговыми сетями и поставщиками и оптимизации издержек по всей цепочке поставок;
создание условий для соблюдения всеми участниками рынка этических правил использования рыночной силы и содействие развитию конкуренции на рынке;
содействие в удовлетворении потребностей покупателей в качественных потребительских товарах.

Документ наряду с Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ) подписали ведущие отраслевые объединения России: Ассоциация «Русбренд», Национальный союз производителей молока, Ассоциация «Руспродсоюз», Национальная мясная ассоциация, Рыбный союз, Ассоциация производителей и потребителей масложировой продукции, Комитет по потребительскому рынку Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Союз потребителей Российской Федерации.