http://s2.uploads.ru/t/Oqnvz.jpg

Специалисты ОАО «Атомэнергопроект» (Москва) приступили к завершающей стадии выполнения работ по проекту ВВЭР-ТОИ – согласованию проекта с заказчиком (ОАО «Концерн Росэнергоатом») и подготовке комплектов документации для отправки на экспертизу в Госкорпорацию «Росатом» и Ростехнадзор.

Проект ВВЭР-ТОИ способен успешно конкурировать на мировом рынке за счет следующих факторов: разработчики добились снижения стоимости строительства на 17% и уменьшения эксплуатационных расходов почти на 10%; срок сооружения головного энергоблока приблизился к 48 месяцам; проект выполнен в современной информационной среде с обеспечением возможности управления информацией на протяжении всего жизненного цикла энергоблока.

Кроме того, проведена актуализация нормативно-правовых актов, что позволяет применять инновационные технологии проектирования и сооружения.

По словам заместителя генерального директора - директора по перспективному проектированию ОАО «Атомэнергопроект» Ильи Копытова, особое внимание отводится повышению безопасности энергоблока. «В проекте ВВЭР-ТОИ применяются системы безопасности, использующие активные и пассивные принципы работы. Технические решения гарантируют переход реакторной установки в безопасное состояние при различных комбинациях исходных событий, природных и техногенных, приводящих к потере всех источников электроснабжения», - отметил он.

Для международной сертификации проекта ВВЭР-ТОИ планируется направить комплекты документации в Клуб Европейских эксплуатирующих организаций (EUR) и МАГАТЭ.

Для справки:

В разработке проекта «ВВЭР-ТОИ», то есть типового проекта АЭС с оптимизированным и информатизированным энергоблоком большой мощности на базе технологии ВВЭР,  принимали участие ведущие организации отрасли: ОАО «Атомэнергопроект» (генеральный проектировщик), ОКБ «Гидропресс» (главный конструктор), НИЦ «Курчатовский институт» (научный руководитель), ОАО «ВНИИАЭС» (архитектор-инженер, генеральный конструктор АСУ ТП), ОАО «НИАЭП» совместно с компанией «Альстом»  (разработчик машинного зала).