http://s2.uploads.ru/t/M8get.jpg







В совещании приняли участие руководитель ГИБДД России В. Нилов, руководитель Ространснадзора А. Касьянов, представители АСМАП, РАС, ФТС, автотранспортных предприятий.

Н. Асаул отметил, что тема усиления транспортного контроля за международными автоперевозками поднималась 4 апреля 2013 года на заседании Группы по автомобильному транспорту Международного транспортного форума, на котором рассматривались вопросы развития системы многосторонней квоты для международных грузовых автомобильных перевозок Европейской конференции министров транспорта. Тема нарушений, таких как передача книжек ЕКМТ при пересечении границы, была услышана секретариатом ЕКМТ. По словам замминистра, на предстоящей в Лейпциге встрече Министров транспорта будут вынесены конкретные меры по борьбе с нарушениями правил использования книжек ЕКМТ.

Заместитель руководителя Департамента организации перевозок АСМАП Анатолий Воронин предложил нормативно предоставить возможность инспекторам Ространснадзора работать мобильно, по примеру инспекторов Германии, где машины транспортного контроля оборудованы знаком «follow me» (следуй за мной) и без нарушения движения транспортного потока ведут проверку документов. По его мнению, эта мера даст возможность органам контроля полнее осуществлять свои функции.

Заместитель начальника Управления государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ирина Блохина сообщила, что инспекторы Службы не имеют реальной возможности из потока транспортных средств выделять нарушителей для обеспечения выборочного контроля, которые на внешней границе имели нарушения и, которым выданы уведомления. «Когда инспектору приходит список из 200 уведомлений, выделять нарушителей из всего транспортного потока крайне сложно,-- сказала И. Блохина. -- С этой целью была разработана программа, которая, в случае привязки ее к видеокамерам, сопоставляет его со списком транспортных средств, которым выданы уведомления на внешней границе. Это позволяет выделять транспортное средство и останавливать его для дальнейших контрольных мероприятий».

Н. Асаул предложил опробовать работу этой программы на пункте пропуска «Красное».

Вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев предложил для автомобилей, имеющими уведомления о нарушениях, выписанных в Белоруссии, установить один пункт пропуска в Красной горке. Если эти автомобили не появляются на данном пункте пропуска, то на пункте пропуска Белоруссии, на внешней границе, дается уведомление о задержании этой машины при выезде с территории Российской Федерации. Это предложение не было поддержано участниками совещания, которые высказали опасение, что направление в один пункт пропуска вызовет большое скопление автотранспортных средств и заторы.

«Каждый четвертый грузовик, пересекающий границу, идет с нарушением требований, в том числе с перегрузом. Даже если в рамках таможенного союза на территории Белоруссии или Казахстана фиксируют нарушения перевозки и, тем самым, запрещают им въезд в Россию, водители идут на различные ухищрения, подделывают штампы об устранении нарушений и пересекают границу», -- сказал Н. Асаул. Для облегчения работы инспекторов Ространснадзора и таможенников замминистра предложил составлять «черные списки» нарушителей-перевозчиков, не пускать их на территорию России при повторном транзите, а также проводить рейды по соблюдению транспортными компаниями правил транзитной перевозки на федеральных трассах, складах временного хранения и на границе.