http://s7.uploads.ru/t/6J4H0.jpg

Соглашение подписано в ходе второй сессии Форума министров транспорта стран Азии, которая прошла в  Бангкоке 4-8 ноября. От имени Правительства РФ документ подписал заместитель Министра транспорта РФ Алексей Цыденов.

«Россия на протяжении многих лет прилагает усилия по созданию интегрированной транспортной системы в Азиатско-Тихоокеанском регионе, облегчению перевозок и развитию евроазиатских транспортных связей с целью облегчения доступа товаров азиатских стран на рынки стран Европы», – отметил А. Цыденов, выступая в штаб-квартире ЭСКАТО. «Мы рассчитываем, что подписание межправительственного соглашения по «сухим портам» завершит формализацию нормативно-правовой базы региональной транспортно-логистической сети, гармонично дополнив уже действующие под эгидой ЭСКАТО соглашения по Азиатским автомобильным дорогам и Трансазиатским железным дорогам», - сказал он.

Разработка Межправительственного соглашения о «сухих портах» ведется с декабря 2009 г. по инициативе российской стороны, поддержанной в ходе первой сессии Форума министров транспорта стран Азии. Мероприятия по согласованию Соглашения и его наполнению проводились за счет средств добровольного взноса Российской Федерации в Экономическую и социальную комиссию ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО ООН).

Основной задачей Соглашения является координация политики стран Азии и Тихого океана по развитию сети транспортно–логистических комплексов - «сухих портов» международного значения в регионе АТР, расположенных вдоль автомобильных и железнодорожных трасс, включенных в Международное соглашение по сети Азиатских автомобильных дорог (подписано Россией в 2004 г.) и Международное соглашение по сети трансазиатских железных дорог (подписано Россией в 2006 г.). Документ включает также список самих российских «сухих портов» международного значения, их классификацию и перечень рекомендаций странам-участницам по их развитию.

Документ вступит в силу после того, как его ратифицируют как минимум восемь стран, входящих в ЭСКАТО. Это станет дополнительным благоприятным фактором для упрощения трансконтинентальных грузоперевозок и развития транзитного потенциала российской транспортной системы.

В ходе работы Форума также обсуждены вопросы устойчивого развития транспорта, применения инноваций, финансирования развития транспортной инфраструктуры и улучшения транспортной взаимосвязанности в АТР.

Руководитель российской делегации А. Цыденов выступил с докладом на тему «О развитии транспортного комплекса Дальнего Востока и основных направлениях его интеграции с транспортной системой АТР», в рамках которого отметил, что Россия рассматривает АТР в качестве одного из локомотивов роста мировой экономики и нацелена на дальнейшее наращивание экономического взаимодействия со странами этого региона.

По итогам Форума принята декларация министров «О развитии транспорта как ключевого элемента в обеспечении устойчивого развития и региональной интеграции», определяющая основные направления дальнейшего развития транспортной отрасли в АТР.