ТОННАМЕТР

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТОННАМЕТР » БИЗНЕС-КЛУБ » ХИМИЯ, НЕФТЬ, ГАЗ, ЭНЕРГЕТИКА,РТИ. ТАРА. УПАКОВКА » На Саратовскую ГЭС поступили рабочие колеса в рамках модернизации.


На Саратовскую ГЭС поступили рабочие колеса в рамках модернизации.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://se.uploads.ru/t/36n1X.jpg

На монтажную площадку Саратовской ГЭС (филиал ОАО «РусГидро») прибыли новые рабочие колеса турбин гидроагрегатов №10 (ГА-10) и № 24 (ГА-24). Это первые рабочие колеса, изготовленные в рамках реализации крупнейшего проекта по модернизации гидротурбинного оборудования ГЭС, реализуемого по контракту с компанией Voith Hydro в рамках Программы комплексной модернизации (ПКМ*).

Договор с компанией Voith Hydro стоимостью свыше 1 млрд. евро – беспрецедентный для Саратовской ГЭС: до 2023 года в рамках этого контракта будет заменена 21 вертикальная турбина, а гидроагрегат № 24 будет модернизирован полностью, «под ключ». Кроме того, это один из крупнейших проектов компании Voith Hydro. Масштабный проект имеет международный размах: узлы и механизмы турбин Саратовской ГЭС изготавливаются в 10 странах мира, в которых находятся производственные мощности Voith Hydro и основные подрядные организации. Отлив втулок осуществляется на заводах Румынии и Китая, обработка – в Австрии, отлив лопастей – в Бразилии, поковка и обработка сервомотора – в Италии, изготовление вала – в Чехии, производство крышек турбин и направляющих аппаратов – в Германии и Италии, уплотнений вала и турбинных подшипников - в Канаде.

Начиная с 2015 года, часть компонентов турбин планируется изготавливать на новом заводе по производству гидротурбинного оборудования ООО «ВолгаГидро» в городе Балаково – совместном предприятии Voith Hydro и ОАО «РусГидро».

Логистика поставок оборудования, в частности, рабочих колес, достаточно сложная. После изготовления все детали доставляются в Австрию для контрольной сборки и проведения испытаний. После завершения этого этапа рабочие колеса турбин больших гидроагрегатов (№ 1-21) будут вновь разобраны на отдельные детали и отправлены различными маршрутами, в том числе паромом по Балтийскому морю, в Россию. После прохождения процедуры таможенного контроля оборудование грузовым автотранспортом будет доставлено на Саратовскую ГЭС. Таким образом на гидростанцию из Австрии поступила первая большая турбина – для гидроагрегата № 10. Рабочее колесо ГА-24 - меньшего размера (диаметром 5 метров), его доставили на ГЭС в уже собранном виде.

В настоящий момент в рамках проекта из эксплуатации выведены три гидроагрегата - № 10, № 14 и № 24, в июле начнутся демонтажные работы еще на одном агрегате - № 8. Полностью реконструированный ГА-24 планируется ввести в эксплуатацию уже к концу текущего года. Ежегодно на гидростанции будут менять по 2-3 машины на современные 5-лопастные турбины с нижним расположением сервомотора рабочего колеса. В результате модернизации мощность каждого гидроагрегата возрастет с 60 до 66 МВт, что в перспективе, по предварительным оценкам, позволит увеличить установленную мощность Саратовской ГЭС на 10% - до 1504 МВт.

0

2

На Саратовской ГЭС установили рабочее колесо турбины в шахту гидроагрегата № 10.



http://sf.uploads.ru/t/XcjBK.jpg
фото: smartgrid.ru

На Саратовской ГЭС началась активная фаза реализации крупнейшего проекта модернизации действующей ГЭС «РусГидро». Специалисты установили рабочее колесо турбины в шахту гидроагрегата № 10 (ГА-10). Это первый вертикальный гидроагрегат Саратовской ГЭС, на котором будет заменена турбина.

По программе комплексной модернизации (ПКМ*) в соответствии с договором стоимостью свыше 1 млрд евро между РусГидро и поставщиком оборудования, компанией «Voith Hydro» на Саратовской ГЭС предстоит заменить 21 гидротурбину, а также один гидроагрегат «под ключ». Инвестиционный проект является одним из наиболее значимых для Саратовской области и самым масштабным для ГЭС за всю ее историю (первые два гидроагрегата встали под нагрузку 27 декабря 1967 г). Это также один из крупнейших проектов компании «Voith Hydro».

«Впервые за 47 лет на Саратовской ГЭС меняют вертикальные гидротурбины полностью, – отмечает главный инженер Саратовской ГЭС Александр Клименко. – Этот крупномасштабный проект требует повышенного внимания и полной отдачи от всех специалистов и подрядчиков. Замена первой гидротурбины имеет важное значение, поскольку данный опыт позволит наладить процесс поставки и сборки следующих машин. В год мы будем обновлять по 2-3 турбины».

Перенос рабочего колеса (центральной части гидротурбины, непосредственно взаимодействующей с водным потоком) занял несколько часов. Подобные операции требуют тщательной подготовки и проводятся только в безветренную погоду. Поворотно-лопастные турбины, установленные на Саратовской ГЭС, считаются крупнейшими в мире гидротурбинами такого типа. Их рабочие колеса имеют диаметр 10,3 метра, вес полностью собранного колеса - 314 тонн. Перенос рабочего колеса в шахту агрегата провели сотрудники подрядной организации под контролем специалистов Саратовской ГЭС и компании «Voith Hydro». Планируется, что ввод в эксплуатацию ГА-10 с первой модернизированной гидротурбиной состоится в первом квартале 2015 года.

Производство гидротурбинного оборудования для Саратовской гидростанции охватывает 10 стран (включая Россию), в которых находятся производственные мощности Voith Hydro и основные подрядные организации. Основные компоненты, как например, втулки и сервомотор, поставляются из Европы и Канады. Отлив лопастей производится в Бразилии. На российскую сторону возложены основные монтажные работы.

Полностью заменить все вертикальные гидротурбины на Саратовской ГЭС планируется до 2023 года. Новые турбины будут более эффективными, их мощность возрастет с 60 до 68 МВт, что в перспективе позволит, по предварительным оценкам, увеличить установленную мощность Саратовской ГЭС на 10%.

0


Вы здесь » ТОННАМЕТР » БИЗНЕС-КЛУБ » ХИМИЯ, НЕФТЬ, ГАЗ, ЭНЕРГЕТИКА,РТИ. ТАРА. УПАКОВКА » На Саратовскую ГЭС поступили рабочие колеса в рамках модернизации.


Яндекс.Метрика