"ТОННАМЕТР" Международный Форум - Доска объявлений

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "ТОННАМЕТР" Международный Форум - Доска объявлений » Транспортные услуги » «РТ-Инвест» займется созданием системы взимания платы с грузовиков.


«РТ-Инвест» займется созданием системы взимания платы с грузовиков.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://se.uploads.ru/t/FTgx7.jpg

Согласно распоряжению Правительства РФ компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» (основана совместно Госкорпорацией Ростех и РТ-Инвест) назначена концессионером, который создаст и будет обслуживать систему взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн. Соответствующий документ опубликован на сайте правительства 3 сентября 2014 года.

Проект направлен на то, чтобы компенсировать ущерб, причиняемый большегрузными автомобилями федеральным трассам и не возмещаемый за счет действующих налогов. Его реализация позволит финансировать ремонт автодорог за счет тех пользователей, которые наносят им основной урон.

В распоряжении Правительства Российской Федерации № 1662-р (подписано 29 августа 2014 года), в частности, говорится, что с проектной компанией «РТ-Инвест Транспортные Системы» будет заключено концессионное соглашение в отношении объектов, предназначенных для взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. По условиям соглашения концессионер должен обеспечить полный цикл создания системы взимания платы, включающий проектирование, создание, ввод в эксплуатацию и модернизацию системы. Полномочия концедента от имени Российской Федерации будет осуществлять Росавтодор. Срок действия соглашения составляет 13 лет и может быть продлен по соглашению сторон.

Система взимания платы представляет собой комплекс организационных мероприятий, программных и аппаратных средств, таких как средства видеонаблюдения и регистрации, средства спутникового позиционирования на основе ГЛОНАСС/GPS и др. Система позволит осуществлять сбор платы с помощью идентификации и обработки данных об автомобиле, а также вычисления пройденного расстояния и списания денежных средств со счета владельца.

В реализации этого масштабного проекта примут участие компании Ростеха. Предприятия Госкорпорации обладают необходимой технологической базой, инфраструктурой, кадрами и опытом для реализации проекта подобного масштаба и сложности. Партнерами по производству части оборудования выступят предприятия, входящие в холдинги «Росэлектроника» и «Объединенная приборостроительная корпорация». В качестве технологических партнеров (в том числе в части создания программного обеспечения) рассматриваются другие перспективные российские компании. Для реализации проекта будет создан технологический консорциум, состоящий из российских компаний.

Компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» готова обеспечить разработку отечественного программного обеспечения и локализацию необходимых иностранных компонентов, включая получение права собственности на исходные коды, приоритетное использование российского оборудования, защиту в необходимом объеме всей информации и данных, содержащихся в системе.

Проект будет реализован исключительно на внебюджетные средства. Согласно условиям соглашения источником финансирования на 100% являются собственные и (или) заемные средства концессионера. Капитальных вложений со стороны государства не потребуется.

Развитие в Российской Федерации СВП на основе отечественных технологий позволит создать эффективный конкурентоспособный продукт с хорошим экспортным потенциалом. Наработанные Госкорпорацией Ростех каналы продаж позволят вывести его на рынки Таможенного союза, стран Азии, Африки, Латинской Америки и других государств.

Система взимания платы охватит все федеральные трассы России. Тариф составит 3,75 рубля за 1 км. Собранные средства будут перечисляться в федеральный дорожный фонд для финансового обеспечения дорожной деятельности. По расчетам Росавтодора, поступления составят около 50 млрд рублей в год. Базовый размер платы концедента по концессионному соглашению составит 10 610 млн рублей в год.

Российский проект по созданию системы взимания платы является самым крупным в мире на сегодняшний день. Создаваемая система уникальна и не имеет аналогов в мире как по протяженности автомобильных дорог – около 51 тыс. км, так и по количеству пользователей – более 1 млн 777 тыс. грузовиков массой свыше 12 тонн. Кроме того, запускается в рекордные сроки – планируемая дата введения в эксплуатацию 15 ноября 2015 года.

Реализация проекта будет способствовать развитию дорожной сети, а это является важным фактором роста национальной экономики. Внедрение данной системы должно оказать положительное влияние на улучшение качества дорог, строительство новых трасс, а также новой придорожной инфраструктуры. Это приведет к снижению аварийности и улучшению экологической ситуации. При этом нагрузка на федеральный бюджет будет снижаться.

Большегрузный транспорт наносит дорогам основной ущерб – 56%, по данным ФГУП НИИАТ. Воздействие одного грузового автомобиля на дорожное покрытие в среднем эквивалентно воздействию 25–30 тыс. легковых. А к 2030 году, согласно Транспортной стратегии Минтранса РФ, объем грузовых автомобильных перевозок увеличится еще на 54%. Большинство стран для финансирования автодорожной сферы используют принцип «пользователь платит».

«РТ-Инвест» создана в 2012 году при участии Госкорпорации Ростех. Компания осуществляет прямые инвестиции на территории Российской Федерации и за рубежом, в том числе через создание и управление инвестиционными фондами. «РТ-Инвест» преимущественно инвестирует в быстрорастущие компании в секторах передовых индустриальных технологий, сфере обращения с отходами, информационных систем и транспортной телематики, производства строительных материалов.

0

2

Росавтодор и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» подписали концессионное соглашение о  создании и эксплуатации автоматизированной системы взимания платы, в отношении грузового транспорта массой свыше 12-тонн.




http://sd.uploads.ru/t/wc7x6.jpg
фото: news.qip.ru

В торжественной церемонии подписания приняли участие заместитель Министра транспорта РФ Олег Белозеров, руководитель Росавтодора Роман Старовойт, генеральный директор РТИТС Александр Советников.

Концессионное соглашение предусматривает создание и эксплуатацию автоматизированной системы взимания платы, в отношении грузового транспорта массой свыше 12-тонн. В результате реализации проекта прогнозируется прирост ВВП от 41 млрд руб. в 2016 году до 69 млрд руб. в 2025 году. При этом дополнительные поступления в федеральный дорожный фонд составят до 50 млрд рублей в год. Охват системы взимания платы (СВП) будет распространяться на 50774 километров федеральных автомобильных дорог.

Концессионное соглашение между Росавтодором и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» заключено сроком на 13 лет. За данный период концессионер полностью обеспечит создание за свой счет и эксплуатацию системы взимания платы, в том числе автоматизированный сбор, обработку, хранение и передачу данных о движении грузовых транспортных средств массой свыше 12 тонн в режиме «реального времени».

При этом условия концессионного соглашения нацелены на приоритет использования российских информационных разработок и комплектующих материалов, что обеспечит государственные интересы в области транспортной безопасности.

Проект «12-тонников» разработан Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральным дорожным агентством с целью привлечения внебюджетных источников финансирования в развитие дорожного хозяйства. В основе СВП лежит принцип «пользователь платит», который уже несколько десятков лет используется в зарубежных странах. По статистике нагрузка от одного грузового автомобиля массой свыше 12 тонн на автомобильную дорогу сравнима с нагрузкой 90 тысяч легковых машин. Таким образом, платежи осуществляются автомобилями, которые дают наибольшую нагрузку на дороги.

Тариф за движение «12-тонников» предполагается в размере 3,7 рубля за километр. Деньги, полученные от владельцев транспортных средств, будут направляться в Федеральный дорожный фонд, который является основным инструментом финансирования, в том числе ремонта и содержания дорог.

Контроль за соблюдением законодательства будет осуществляться с помощью системы мобильного (курсирующие по федеральным дорогам специальные автомобили – не менее 100 шт.) и стационарного контроля (рамные конструкции на федеральных дорогах – не менее 481 шт.). Система контроля будет фиксировать нарушения в автоматическом режиме с использованием средств фото- и видео-фиксации.

0


Вы здесь » "ТОННАМЕТР" Международный Форум - Доска объявлений » Транспортные услуги » «РТ-Инвест» займется созданием системы взимания платы с грузовиков.