http://se.uploads.ru/t/2HNX1.jpg

15 сентября состоялся пропуск первого грузового поезда по обновленному Облученскому тоннелю — одному из важнейших объектов Транссибирской магистрали. В праздничном митинге приняли участие представители Дальневосточной железной дороги, подрядных организаций.

"Открытие движения по реконструированному Облученскому тоннелю значительно увеличивает провозную способность Транссиба в направлении морских портов Тихоокеанского побережья. Это позволит более эффективно развивать международное сотрудничество с партнерами из стран АТР на благо экономике страны и Дальнего Востока", – отметил главный инженер Дальневосточной железной дороги Владимир Крапивный.

Восстановление и обновление старого Облученского тоннеля является второй очередью реализации проекта "Реконструкция Облученского тоннеля на 8193 км участка Облучье – Известковая Дальневосточной железной дороги", которая проходит в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД" по снятию инфраструктурных ограничений.

Старый Облученский тоннель протяженностью 312,3 м эксплуатировался около 100 лет. В связи с увеличением грузооборота на Транссибирской магистрали он уже был не способен удовлетворить потребности в пропускной и провозной способностях: скорость движения по тоннелю ограничивалась до 25 км/ч.

Реконструкция тоннеля и подходов к нему производилась с закрытием движения на весь период ремонта. В течение 2014 года была проведена работа по переустройству двухпутного тоннеля в однопутный с бетонированием новой обделки, уложен бесстыковой путь в тоннеле и на подходах к нему, проведен капитальный ремонт надтоннельных водоотводов, установлена тоннельная оповестительная сигнализация, организована связь громкоговорящего оповещения. Реконструкция старого Облученского тоннеля производилась с учетом особенностей местности с использованием новых технологий и современных материалов.

Проект "Реконструкция Облученского тоннеля на 8193 км участка Облучье – Известковая Дальневосточной железной дороги" осуществлялся на Дальневосточной железной дороге с 2011 года и включал 2 очереди.

Первая – строительство нового Облученского однопутного тоннеля – была сдана в ноябре 2013 года. Проходка данного объекта велась буровзрывным способом. По всей длине тоннеля выполнены пленочная гидроизоляция, устройство водоотводных лотков с обогревом, обустроены подходы к тоннелю, произведен монтаж нового технологического оборудования устройств СЦБ, контактной сети.

По завершению реализации проекта движение поездов будет осуществляться в западном направлении – через новый Облученский тоннель, в восточном – через реконструированный старый Облученский тоннель. Весь комплекс работ по данному проекту оценивается в 4,2 млрд рублей.