http://sd.uploads.ru/t/v7brk.jpg
фото: build.grouptechno.ru

Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О Государственной границе Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесён ФСБ России.

Законопроектом предлагается внести ряд изменений в законы Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации», «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», в федеральные законы «О федеральной службе безопасности», «О беженцах», «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Так, в частности, в Закон Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» предлагается внести изменения, закрепляющие функцию по установлению пределов пограничной зоны и правил пограничного режима за ФСБ России.

Учитывая, что защита государственной границы должна осуществляться на всей приграничной территории, включая пограничную зону, российскую часть вод пограничных рек, озёр и иных водных объектов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, в законопроекте предлагается исключить из статьи 3 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» привязку водных акваторий к пограничному режиму.

Законопроектом вносятся изменения, предусматривающие возможность заключения международных договоров с сопредельными государствами по осуществлению совместного контроля в пунктах пропуска через государственную границу. Это делается для повышения эффективности работы пунктов пропуска через государственную границу, сокращения времени, необходимого для проведения контроля, упрощения формальностей и создания комфортных условий для пересечения государственной границы лицами и транспортными средствами, а также перемещения через неё товаров.

В целях оказания помощи пограничным органам в защите и охране государственной границы законопроектом также предлагается наделить ФСБ России правом привлекать к этой деятельности иные органы федеральной службы безопасности.

Ряд изменений, вносимых в Закон Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации», направлен на приведение в соответствие с законодательством Российской Федерации порядка задержания лиц, совершивших преступление либо правонарушение, а также размера государственной пошлины за продление срока действия просроченных российских виз.

Законопроектом также предусматривается внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статистическим данным пограничных органов, прослеживается устойчивая тенденция роста правонарушений, связанных с нарушениями пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. За последние девять лет количество нарушений увеличилось более чем в два раза. При этом налагаемые штрафы ввиду их незначительности не способствуют предупреждению правонарушений и уменьшению их количества.

В этой связи законопроектом предлагается внести изменения в соответствующие статьи кодекса в части увеличения штрафных санкций.

Кроме того, для иностранных граждан и лиц без гражданства предлагается ввести дополнительное административное наказание в виде административного выдворения. Оно будет применяться в случаях, когда въезд в пограничную зону был осуществлён в нарушение порядка, установленного статьёй 17 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации», и когда есть основания предполагать, что имеет место незаконное пересечение государственной границы или иные противоправные намерения.

Также законопроектом предлагается наделить судей правом рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью I1 статьи 18.2 в случаях, если пограничный орган или его должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передаёт его на рассмотрение судье.