http://sg.uploads.ru/t/pE5Vi.jpg
фото: dom050.ru

АО «Апатит»  (Группа «ФосАгро») заключило договор с ThyssenKrupp Industrial Solutions (ТиссенКрупп Индастриал Солюшнс) на реализацию масштабного проекта по  строительству на Восточном руднике комплекса конвейерной доставки вскрышных пород в отвал.

Свои подписи под документом поставили генеральный директор, член правления ТиссенКрупп Индастриал Солюшнс Томас Олшлэгер,  исполнительный вице-президент ТиссенКрупп Индастриал Солюшнс Томас Ябс, генеральный директор, член правления ТиссенКрупп Индастриал Солюшнс РУС доктор Свен Мюллер-Ринке и директор Кировского филиала ЗАО «ФосАгро АГ» - генеральный директор АО «Апатит» Владимир Давыденко.

Церемония подписания прошла в присутствии заместителя губернатора Мурманской области Григория Стратия и заместителя председателя совета  директоров ОАО «ФосАгро», вице-президента Российского Союза химиков Андрея Гурьева. Григорий Стратий, подчеркнув значимость подписания контракта,  назвал «Апатит» промышленным локомотивом области, который движется только вперед. Знаковым событием для АО «Апатит» назвал подписание контракта Андрей Гурьев:

- Впервые такая новая технология будет внедрена на предприятии, она даст прорывной эффект в работе комбината. Надеюсь, сотрудничество с ТиссенКрупп Индастриал Солюшнс будет продолжено и на других предприятиях компании «ФосАгро».

По договору стоимость строительства циклично-поточного транспорта (ЦПТ) на Коашвинском карьере Восточного рудника составит 31,1 млн. евро. Надо отметить, что для ТиссенКрупп   договор с «Апатитом» -  это крупнейший горный контракт в России.

Генеральный директор, член правления ТиссенКрупп Индастриал Солюшнс Томас Олшлэгер  в ответном слове заверил:

- Наши продуктивные технологии, которыми мы занимались многие годы, будут применены на вашем производстве. Установка будет отвечать всем вашим требованиям. Это первая система ЦПТ, которую мы поставляем в Россию. Подписание договора – результат большой двухлетней работы.

Проблему высокой себестоимости открытой добычи начали обсуждать ещё в 2012–2013 годах и пришли к выводу, что выходом из ситуации может стать организация конвейерной доставки вскрыши вместо дорогостоящей транспортировки самосвалами. Из всех существующих технологий внедрение циклично-поточного транспорта является самой эффективной мерой, что показывает практика зарубежных горнодобывающих предприятий.

Эксплуатация подобных комплексов позволяет: сократить плечо транспортирования вскрышных пород и, как следствие, существенно уменьшить количество автотранспорта, сократить расходы на эксплуатацию технологического транспорта (крупногабаритные шины, дизельное топливо, ГСМ), сократить расходы на ремонты, сократить количество обслуживаемых  технологических автодорог, существенно снизить риски в части промышленной безопасности.

При внедрении ЦПТ в условиях Коашвинского карьера производительностью 30 млн. тонн в год ожидаются результаты по уменьшению плеча перевозки  от 2 до 4 км, оптимизация парка технологического автотранспорта и экономия на приобретении дополнительных карьерных самосвалов.

При проведении тендера одним из преимуществ компании ThyssenKrupp Industrial Solutions стало то, что система подачи и доставки вскрыши будет состоять всего из двух конвейеров, высота укладки штабеля отвала выше, чем у конкурентов, а дробильного комплекса – ниже на 6,3 метра. Это поможет сэкономить при строительстве путей к загрузочному бункеру дробилки, а также дальнейшей её эксплуатации. Кроме того, в целом проект максимально выгодный с точки зрения энергоэффективности.

Что касается технической стороны проекта, то на отметке 280 метров Коашвинского карьера будет располагаться дробильный комплекс и заезд на разгрузочный пандус. Туда самосвалами будут доставлять вскрышу, скальную и моренную массу. После дробления горная  масса транспортируется системой конвейеров общей длиной около 3600 м на вновь образуемый отвал № 4 Ньоркпахкского карьера. Там произойдёт перегрузка на конвейер отвалообразователя, подача на стрелу и разгрузка, формирование штабеля высотой до 20 метров.

- Реализация проекта позволит снизить  себестоимость добычи руды за счёт сокращения работ по транспортировке вскрыши, выполняемых самосвалами, и увеличить объёмы добычи руды на Восточном  - пояснил директор Кировского филиала ЗАО «ФосАгро АГ» - генеральный директор АО «Апатит» Владимир Давыденко. – После заключения договора начнутся предварительные работы. Впереди два года на изготовление оборудования, стройку, подготовку трассы под конвейер, площадок под установку дробильного комплекса и отвалообразователя. Действовать комплекс должен начать с середины 2017 года.