http://img-2007-01.photosight.ru/09/1858261.jpg
фото: baikal24.ru

Распоряжение от 20 августа 2015 года №1623-р. Строительство первой в мире трансграничной канатной дороги будет способствовать развитию туризма в приграничных регионах двух стран, привлечению инвестиций в создание на территории Амурской области объектов современной туристической инфраструктуры, социально-экономическому развитию региона.

Внесено Минтрансом России во исполнение поручения Правительства.

Подписанным распоряжением принято решение о заключении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о строительстве, эксплуатации, содержании и обслуживании канатной дороги через реку Амур (Хэйлунцзян) на участке российско-китайской государственной границы между городами Благовещенск (Российская Федерация) и Хэйхэ (Китайская Народная Республика) (далее, соответственно, – Соглашение, канатная дорога).

Расстояние между городами Благовещенск (Амурская область, Российская Федерация) и Хэйхэ (провинция Хэйлунцзян, КНР) – 750 м по реке Амур.

Канатная дорога предназначена для перевозки через российско-китайскую государственную границу пассажиров и багажа в подвижном составе, который перемещается по канатам, представляющим собой единый технологический комплекс. В состав этого комплекса входят терминалы, опоры, технологическое оборудование, вспомогательные объекты и сооружения.

Цель строительства первой в мире трансграничной канатной дороги – содействие развитию туризма в приграничных регионах двух стран, создание благоприятных условий для более быстрого и комфортного пересечения физическими лицами российско-китайской государственной границы на круглогодичной основе.

Проект канатной дороги планируется реализовать в 2015–2018 годах, в том числе проектные работы – 2015 год, строительство – с 2016 по 2017 год, ввод в эксплуатацию – I квартал 2018 года.

Реализация Соглашения создаст необходимые предпосылки для повышения привлекательности Амурской области как туристской зоны, будет способствовать привлечению инвестиций в создание на территории региона объектов современной туристической инфраструктуры, социально-экономическому развитию области.