http://militariorgucoz.ru/uploads/p/2015-03-27/otechestvennij_dvigatel_dlja_novogo_mi-38_poluchit_sertifikat_v_mae.jpg
фото: klimov.ygo.ru

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) получила сертификат типа АР МАК на новый отечественный турбовальный двигатель ТВ7-117В, разработанный конструкторами ОАО «Климов». Сертификат типа выдан в соответствии с новыми требованиями авиационных правил (АП-33.). Церемония вручения документа состоялась в рамках авиасалона МАКС-2015 с участием первых лиц Минпромторга РФ, ОДК и АР МАК.

27 августа в рамках проведения международного авиасалона МАКС-2015 на стенде Объединенной двигателестроительной корпорации состоялась торжественная церемония вручения сертификата типа на новую отечественную разработку — турбовальный двигатель ТВ7-117В производства ОАО «Климов» (входит в ОДК). В мероприятии приняли участие председатель АР МАК Владимир Беспалов, генеральный директор ОДК Александр Артюхов, исполнительный директор ОАО «Климов» Александр Ватагин, генеральный конструктор ОАО «Климов» Алексей Григорьев и управляющий директор ОАО «ММП им. В.В. Чернышева» Амир Хакимов.

«Сертификацию двигателя ТВ7-117В можно считать реальным примером реализации программы импортозамещения, — отметил заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский. — Еще несколько лет назад в качестве основной силовой установки для нового вертолета Ми-38 рассматривался двигатель канадской компании Pratt&Whitney. Сегодня благодаря работе конструкторского коллектива компании „Климов“ при поддержке Министерства промышленности и торговли на серийный вертолетах Ми-38-2 найдет применение отечественная разработка».

Турбовальный двигатель ТВ7-117В представляет собой вертолетную версию сертифицированного турбовинтового двигателя ТВ-117СМ, разработанного «Климовым» для эксплуатации на региональных самолетах Ил-114. По показателям экономичности, ресурсов, надежности базовый двигатель стоит в ряду лучших мировых образцов данного класса.

Особенностью ТВ7-117В является обеспечение безопасности полета при экстремальных ситуациях путем введения чрезвычайных режимов мощностью 3000-3750 л.с. На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC, созданная на базе единого блока автоматического регулирования и контроля БАРК-6В, также разработанная и произведенная на ОАО «Климов».

«Мы рады получить согласие АР МАК на выдачу сертификата типа новой разработке наших конструкторов — вертолетному двигателю ТВ7-117В, — сказал генеральный директор АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Александр Артюхов. — Сегодняшнее событие — серьезная веха в развитии программы, поскольку документ подтверждает возможность эксплуатации изделия в составе летной техники. Это важно, в том числе, и с точки зрения своевременного выполнения работ по поставкам серийных двигателей для Ми-38 в рамках контракта, который у нас заключен с «Вертолетами России».

«Задача, поставленная Минпромторгом, успешно решена. В эти дни каждый климовец испытывает чувство гордости за достигнутый результат и видит свой реальный вклад в развитие отечественного авиационного двигателестроения, — подчеркивает исполнительный директор ОАО „Климов“ Александр Ватагин. — Получение сертификата типа на двигатель ТВ7-117В — это результат многолетней сложной работы всего коллектива, а также эффективного взаимодействия с сертификационными центрами, отраслевыми институтами и „МВЗ им. М.Л. Миля“. Сейчас на предприятиях ОДК ведется активная подготовка к серийному производству двигателей ТВ7-117В».