http://www.arms-expo.ru/upload/iblock/69d/69da85fcdea9952e3aba04921d319eb7.jpg
фото: kaluga24.tv

Калужское ОНПП «Технология» начало выпуск агрегатов для летных испытаний самолета МС-21-300. Церемония запуска производства авиаагрегатов прошла в понедельник, 7 сентября.

«ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина приступило к выпуску элементов хвостового оперения из полимерных композитных материалов (ПКМ) для летных испытаний магистрального самолета XXI века – МС-21», – цитирует РИА «Новости» сообщение пресс-службы предприятия.

Специалисты ОНПП разработали технологию изготовления деталей кессонов киля и стабилизатора из полимерных композитных материалов. Ее отличительной особенностью стало «широкое внедрение автоматизированных операций».

В ходе работ было изготовлено и поставлено заказчику более четырех тысяч образцов и фрагментов для хвостового оперения. Собранное на предприятии «Авиастар-СП» из обнинских комплектующих изделие с успехом прошло динамические испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ).

Создание семейства самолетов МС-21 – уникальный для России проект, подразумевающий разработку и внедрение технологий нового уровня. Ключевыми технологиями, призванными обеспечить конкурентоспособность авиалайнера по техническим и экономическим параметрам, являются технологии композиционных материалов, масса которых в конструкции составит от 30 до 40%.

МС-21 – российский лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. У МС-21 есть три версии: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест). Самолет будет выпускаться на Иркутском заводе. Портфель заказов на МС-21 составляет 175 твердых заказов и 98 соглашений о намерениях приобрести лайнер.

«Аэрофлот» заказал 50 лайнеров, авиакомпания «Трансаэро» – 12, «ИрАэро» и Red Wings – по 10 самолетов. Лизинговыми компаниями для поставок авиакомпаниям законтрактовано 165 лайнеров. Каталожная стоимость одного самолета на данный момент составляет 85 миллионов долларов.