http://picture.vyazma.name/images/an3t1.jpg
фото: arms-expo.ru

Конструкторы Сибирского научно-исследовательского института авиации им. А.С. Чаплыгина (СибНИА) создали современную модификацию самолета Ан-2, найти замену которому специалисты не могли более 60 лет.

На протяжении всего этого времени «Аннушка», как называют ее пилоты, производится почти без изменений, чем и заслужила место в Книге рекордов Гиннесса. Теперь же новосибирцы представили самолет в абсолютно новом облике.

По мнению «Российской газеты», модификацией это назвать сложно – скорее новая модель самолета: полностью собранный из новейших композитных материалов, оснащенный двигателем новой модели биплан будущего превосходит своего тяжелого на подъем металлического предшественника в несколько раз по всем характеристикам. Да и выглядит гораздо привлекательнее. Это оценили посетители Международного авиационно-космического салона МАКС-2015, где в конце августа был выставлен первый образец новосибирского самолета.

Расстояние от Новосибирска до Москвы «Легенда» – таково рабочее название машины – способна преодолеть без единой посадки.

«Благодаря уникальным технологиям наш самолет превосходит предшественника по скорости почти в два раза, – поясняет директор СибНИА Владимир Барсук. – То же можно сказать и о дальности полета без дозаправки: если у Ан-2 топливо находилось только в верхней паре крыльев, то у «Легенды» баки и в нижних крыльях тоже. При этом технология изготовления позволяет собирать такую модель в 5-6 раз быстрее. Но что еще важнее, Ан-2 мог подняться в воздух только в светлое время суток, мы же разработали уникальную навигационную систему, которая позволит эксплуатировать самолет круглосуточно – все это позволяет утверждать, что аналогов в России, а возможно, и за рубежом нет».

Старичок Ан-2 используется по всему земному шару. Во многом на нем держалось исследование Арктики, куда он без особых проблем мог доставлять грузы. Он же стал преемником По-2 в боях за урожай кукурузы. Он и спортивный, и пассажирский, а в ряде стран до сих пор состоит на вооружении армий.

Но «Легенда», уверены разработчики, станет еще более востребованной. Ведь она не только может нести в два раза больше груза и летать ночью, но и имеет потолок, достигающий 7 тыс. м – такие высоты «Аннушке» были не под силу.

«Помимо прочего, новый самолет, в отличие от Ан-2, работает на керосине, что сделает его более экономным. Ведь керосин есть на любом, даже самом небольшом аэродроме и стоит он в 3-5 раз дешевле авиационного бензина, на котором летает его предшественник. Да и чтобы взлететь, разбег ему нужен всего ничего – не груженому хватит 50-метровой взлетной полосы, которые есть даже на вертолетных аэродромах. А приземлиться на такую площадку он сможет и с грузом. Так что сообщение между центральными населенными пунктами и удаленными районами с помощью нашего самолета будет осуществляться гораздо проще», – подчеркивает Владимир Барсук.

Сейчас проект самолета нового поколения близок к стадии завершения. В скором времени будет произведена установочная партия опытных образцов, которые пройдут всевозможные испытания. По оценкам специалистов, уже к 2018 году самолет уйдет в серийное производство.