http://nulk.ru/wp-content/uploads/2015/02/pervyj_jetap_staticheskih_ispytanij_kessona_kilja_samoleta_ms_21_dal_polozhitelnyj_rezultat.jpg
фото: aex.ru

В сентябре во ФГУП «ЦАГИ» выполнена экспериментальная проверка несущей способности металло-композитной конструкции кессона киля самолета МС-21-300. Кессон изготовлен по проекту корпорации «Иркут» на российских предприятиях «Авиастар-СП» (Ульяновск) и ОНПП «Технология» (Обнинск).

Проверка несущей способности состоит в определении фактической прочности силового кессона киля и выполняется путем нагружения конструкции до разрушения. Состояние конструкции после испытаний позволит продолжить программу исследований в направлении отработки специфических проблем прочности композитных силовых агрегатов. В данный момент специалисты ФГУП «ЦАГИ» и корпорации «Иркут» проводят анализ результатов и обсуждают дальнейшую работу.

«Эксперименты являются важными для проекта самолета МС-21-300. Это первое испытание на прочность натурного агрегата, изготовленного в России практически полностью из композитных материалов. Разрушение конструкции произошло в соответствии с расчетами. Заявленная прочность композитной конструкции полностью подтверждена. Полученная информация имеет важное значение для подготовки летных испытаний МС-21-300 в 2016 году», – отметил заместитель начальника комплекса прочности летательных аппаратов, начальник отделения статической и тепловой прочности ФГУП «ЦАГИ» Александр Дзюба.

«Особо отмечу профессионализм специалистов комплекса прочности ФГУП «ЦАГИ» в выполнении совместных проектов. Успешное сотрудничество разработчиков и ученых позволит в ближайшее время создать авиалайнер будущего, обладающий высокой конкурентоспособностью», – прокомментировал эксперимент вице-президент корпорации «Иркут» по разработке авиационной техники, главный конструктор самолета МС-21-300 Константин Попович.