http://kolpino-city.ru/upload/iblock/330/330adc6374ecc923db37d36f8ca6ed7d.jpg
фото: kolpinec.ru

Средне-Невский судостроительный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) передал заказчику пятый из шести буксиров проекта 81 - «Альтаир». Суда этого проекта построены на предприятии для нужд ПАО «Северсталь». Третий и четвертый в серии буксиры – «Сириус» и «Вега» соответственно – были передан заказчику в мае-июне этого года.

Напомним, что в феврале 2013 года Средне-Невский судостроительный завод заключил контракт с компанией ООО «П.ТрансКо» на строительство шести буксиров-толкачей проекта 81. Финансовым партнером сделки выступил «Газпромбанк лизинг».

На СНСЗ заказчик уже пришел с готовым техническим проектом барже-буксирного состава, выполненным ЗАО «Спецсудопроект». Однако окончательную проработку технического проекта осуществляли все три стороны: сам заказчик, бюро-проектант и завод. На стадии согласования с Российским Речным Регистром был внесен ряд корректировок, которые позволили улучшить эксплуатационные характеристики судов.

Буксиры проекта 81 предназначены для толкания и кратковременной буксировки барж полным водоизмещением около 5200 тонн со скоростью 10 узлов. Использование винторулевых колонок позволило существенно повысить маневренность и безопасность работы барже-буксирного состава: в случае необходимости можно произвести остановку всего состава практически мгновенно. Кроме того, применение ВРК позволило сделать машинное отделение судна компактным, а обслуживание механизмов более удобным. Наиболее интересной частью судна является патентованное бортовое сцепное устройство типа Arcticoupler KVC3545 фирмы Taisei Engineering Consultant Inc. За счет данных автосцепов соединение баржи с буксиром-толкачом может обеспечиваться практически при любой разнице в осадке между судами.

Еще большая экономия времени достигается при работе всего флота толкачей и барж. В результате один буксир, в зависимости от плеча, на котором работает, и количества причалов, может обслужить 2-3 и более барж.
На заводе достраивается последний – шестой буксир «Толиман», который в скором времени приступит к ходовым испытаниям.