http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8zLzAvMzA4MTM3NjQwNDQyMy5qcGVn.jpg
фото: litvin.org

Постановление от 2 ноября 2015 года №1184. В понятийный аппарат Правил дорожного движения введён термин «школьный автобус». Таким автобусам предоставляется право движения по полосе для маршрутных транспортных средств. Это позволит повысить комфортность и безопасность перевозок детей при следовании учащихся от мест проживания к местам обучения и экскурсионным объектам, снизит временные потери учащихся в процессе перемещения по дорогам и затраты на эксплуатацию школьных автобусов, повысит привлекательность таких перевозок.

Подготовлено МВД России.

В условиях высоких темпов автомобилизации населения органы исполнительной власти субъектов Федерации (особенно городов федерального значения) и местного самоуправления реализуют меры, направленные на повышение пропускной способности улично-дорожной сети, снижение транспортных и временных потерь от возникающих транспортных задержек, уменьшение вредного экологического воздействия автомобильного транспорта.

Одной из наиболее распространенных мер, эффективность которой признана в международной практике организации дорожного движения, стало выделение полос для маршрутных транспортных средств. Помимо транспортных средств общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), движущихся по установленному маршруту, допускается следование по ним велосипедов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси.

Подписанным постановлением внесены изменения в Правила дорожного движения (утверждены постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090).

В понятийный аппарат правил введён термин «школьный автобус». Таким автобусам предоставляется право движения по полосе для маршрутных транспортных средств.

Принятые решения позволят повысить комфортность и безопасность перевозок детей при следовании учащихся от мест проживания к местам обучения и экскурсионным объектам, снизить временные потери учащихся в процессе перемещения по дорогам и затраты на эксплуатацию школьных автобусов, повысить привлекательность таких перевозок, а также позволят повысить загрузку выделенных полос для маршрутных транспортных средств.