http://sdelanounas.ru/i/d/3/d/d3d3LnNkZWxhbm91bmFzLnJ1L3VwbG9hZHMvOC84Lzg4MzE0MjQxODcwNjNfb3JpZy5qcGVnP19faWQ9NTg2NzE=.jpg
фото: oborudunion.ru

ООО "Бородинский ремонтно-механический завод" (БРМЗ), сервисное предприятие Сибирской угольной энергетической компании, освоило выпуск инновационных двигателей для автомобилей БелАЗ.

Новые вентильно-индукторные двигатели представляют собой сложную комплексную систему, сочетающую свойства нескольких различных видов преобразователей энергии. Такие устройства обладают высокой динамикой, отличаются надежностью и износостойкостью. Благодаря тому, что в них отсутствуют движущие части, использование вентильно-индукторных двигателей возможно во взрывоопасной агрессивной среде.

Подобными двигателями, произведенными на БРМЗ, уже оснащены несколько участков уникального ленточного конвейера, связывающего Березовский разрез и Березовскую ГРЭС в городе Шарыпово. Теперь специалисты завода адаптировали вентильно-индукторные устройства для использования их на большегрузах БелАЗ.

– Проект реализуется совместно с разработчиками данного двигателя, – поясняет исполнительный директор ООО "Бородинский РМЗ" Сергей Козубов, – это их ноу-хау. Двигатель обладает улучшенными тяговыми характеристиками. Экономический эффект от его установки – это увеличение скорости перевозок и сокращение затрат на ГСМ. Это принципиально новый вид продукции, двигатели такого принципа действия в России и за рубежом еще не производились.

– При изготовлении двигателей у нас задействованы все цеха завода – механический, литейный, горный, электроремонтный, плазменной резки, – рассказывает технолог ООО "Бородинский РМЗ" Анастасия Куницина. – Только катушки нам приходили готовые, все остальное, вплоть до болтов, изготовлено и собрано на заводе. Работа проделана очень масштабная.

Два вентильно-индукторных двигателя для БелАЗов уже готовы и ждут отправки в Бурятию, на Тугнуйский разрез, также входящий в состав СУЭК. Еще два экземпляра бородинцы должны изготовить до конца года.