http://is11.auto.ru/news7/images/99/3200x2400/990e0cfe.jpg
фото: hellocar.ru

Постановление от 11 декабря 2015 года №1350. С 1 января 2016 года ставка утилизационного сбора на новые автомобили будет проиндексирована на 65%.

Подготовлено Минпромторгом во исполнение поручения Правительства России.

В целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия, возникающего в процессе эксплуатации колёсных транспортных средств (шасси), с 1 сентября 2012 года в России введён утилизационный сбор.

Постановлением Правительства от 26 декабря 2013 года №1291 (далее – постановление №1291) был утверждён Перечень видов и категорий колёсных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеры утилизационного сбора (далее – Перечень).

С 2012 года в среднем в 1,5 раза увеличилась таможенная стоимость импортируемых новых транспортных средств. Величина утилизационного сбора при этом осталась прежней, поскольку сбор взимается в абсолютных величинах, зависящих только от категории транспортного средства.

Подписанным постановлением внесены изменения в постановление №1291.

Установлено, что с 1 января 2016 года ставка утилизационного сбора на новые автомобили будет проиндексирована на 65%.

Коэффициенты утилизационного сбора для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более трёх лет, оставлены без изменений, поскольку их значения находятся на достаточно высоком уровне и превышают коэффициенты на новые транспортные средства в среднем в 2,7 раза.

Вместе с тем по отдельным позициям Перечня при индексации на 65% произошло превышение значений утилизационного сбора для новых транспортных средств над значениями утилизационного сбора для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более трёх лет. Для сохранения действующего соотношения величин коэффициентов по этим позициям скорректированы значения коэффициентов для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более трёх лет.

В целях снижения негативных последствий экономической ситуации, сложившейся для отечественных автопроизводителей в 2015 году, подписанным постановлением также установлено, что крупнейшие российские производители колёсных транспортных средств могут уплачивать утилизационный сбор за III квартал в течение 90 календарных дней, следующих за третьим кварталом.