http://bastion-karpenko.ru/VVT/LK-60_201312_02.jpg
фото: b-port.com

ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») изготовит турбокомпрессорное оборудование для первого и второго серийных универсальных атомных ледоколов нового поколения проекта 22220. Общая стоимость контракта составила 405 млн рублей.

ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» заключило контракт с ООО «Балтийский завод-Судостроение» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») на поставку двух турбонагнетательных агрегатов ТНА-10 для противообледенительных устройств (ПОУ) первого и второго серийных универсальных атомных ледоколов типа ЛК-60Я проекта 22220. Проект, общая стоимость которого составляет 405 млн рублей, будет завершен в 2017 году. Так, согласно условиям договора, комплект оборудования для ПОУ первого серийного ледокола - «Сибирь» (строительный номер 05707), заложенного на стапеле Балтийского завода в мае 2015 года, будет сдан заказчику до конца августа 2016 года. Срок поставки ТНА-10 для второго серийного ледокола - «Урал» (строительный номер 05708) - март 2017 года.

В августе 2015 года завод «Киров-Энергомаш» изготовил аналогичное оборудование для атомохода «Арктика» - головного судна новейшей линейки самых больших и мощных в мире ледоколов, спроектированных ЗАО «ЦКБ «ОСК-Айсберг» по заказу ФГУП «Атомфлот». В соответствии с контрактом предприятие произвело основную часть противообледенительного устройства - новейший осевой турбокомпрессор с электроприводом производительностью 25,5 м3/с и давлением нагнетания 2,23 кгс/см2. Конструкция и технические характеристики двух серийных турбонагнетательных агрегатов, которые будут произведены дочерним предприятием Кировского завода в рамках недавно заключенного договора, в целом соответствуют головному изделию. Но вместе с тем в ТНА нового поколения воплощен и целый ряд инновационных решений. В частности, в качестве привода вместо паровой турбины использован электродвигатель мощностью 2,7 МВт, оснащенный устройством плавного пуска, а для согласования частоты вращения вала электродвигателя и компрессора применен мультипликатор. Все узлы смонтированы на единой раме, тогда как прежние нагнетатели имели безрамную конструкцию. Кроме того, оборудование дополняют оригинальная компьютерная система управления, современные контрольно-измерительные приборы и автоматика.

В процессе изготовления серийных турбонагнетателей будут задействованы новейшие технологии и оборудование, ранее использованные в производстве головного агрегата, в том числе созданный с нуля уникальный испытательный стенд. Параллельно с выполнением данного контракта завод «Киров-Энергомаш» продолжает изготовление паротурбинной установки для головного ледокола «Арктика» проекта 22220 и осуществляет глубокую модернизацию универсального стенда, необходимого для испытания этой сверхмощной турбины.