http://www.oaoosk.ru/upload/iblock/551/bak_3.jpg
фото: oaoosk.ru

На строящийся на Балтийском заводе-Судостроение (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» погружены баки металловодной защиты. Сложная технологическая процедура стала одним из финишных этапов постройки судна перед спуском на воду.

Судостроители шутят: «после погрузки баков МВЗ можно считать, что корабль уже построен». На самом деле - после этого этапа начинается основная работа по достройке заказа и его подготовке к спуску на воду. 

Баки МВЗ изготавливали специалисты в области спецэнергетики Балтийского завода-Судостроение. Баки служат фундаментом для реакторных установок, выполняют функцию снятия тепловыделения от оборудования реакторной установки, а также биологической защиты экипажа судна.

Технологически сложная операция по погрузке баков МВЗ весом в 250 тонн каждый проводилась при помощи специального оборудования в два этапа. Сначала был установлен бак МВЗ левого борта, а через несколько дней – правого борта.

«Этап погрузки баков металловодной защиты на заказ очень важен, отметил руководитель проекта 22220 Сергей Черногубовский. – Фактически мы уже начали готовить судно к погрузке реакторной установки».

Балтийцы продолжают достройку атомохода на стапеле и готовят судно к спуску на воду.