http://mercorproof.ru/wp-content/uploads/2015/12/sapsan2.jpg
фото: mercorproof.ru

Новый цех сервисного обслуживания высокоскоростных и скоростных поездов на базе моторвагонного депо "Металлострой" открылся сегодня в Санкт-Петербурге. В церемонии открытия приняли участие старший вице-президент – главный инженер ОАО "РЖД" Валентин Гапанович, посол Германии в России Рюдигер фон Фритч, президент "Сименс" в России, вице-президент "Сименс АГ" Дитрих Меллер.

"На сегодняшний день Дирекцией скоростного сообщения ОАО "РЖД" перевезено около 20 млн пассажиров, а два дня назад, 14 июня, был достигнут рекорд – 17 тыс. пассажиров за сутки. 10 лет назад мы предвидели, что придет время, когда поездам понадобится сервисное обслуживание, и очень своевременно был построен этот цех", – подчеркнул Валентин Гапанович.

"Именно для бесперебойной эксплуатации "Сапсанов" и "Ласточек" запускается новый современный цех, который будет располагать всей необходимой высокотехнологичной инфраструктурой. Этот цех станет дополнением к уже существующим сервисным центрам в Санкт-Петербурге, Москве и Адлере", – отметил президент "Сименс" в России Дитрих Меллер.

Новый цех расширяет сервисные возможности обслуживания высокоскоростных и скоростных поездов, так как все этапы технического обслуживания будут локализованы на одной площадке. "Металлострой-2" будет осуществлять капитальный ремонт и техническое обслуживание поездов "Сапсан" (Velaro RUS) и "Ласточка" (Desiro RUS) в круглосуточном режиме. На площадке созданы 3 пути для проведения планового сервиса, крупных видов ревизий, в том числе с подъемом подвижного состава, пуско-наладки и высоковольтных испытаний. Депо оснащено "умной инфраструктурой" – созданы 4 рабочих уровня для синхронных работ и одновременного доступа к разным сторонам поезда: крышевому, боковому, подрамному оборудованию состава.

Сервисная площадка включает также инновационный цех колесных пар. Здесь налажен ремонт комплектующих, в том числе колесных пар и тележек, действует лаборатория неразрушающего контроля, где оборудование поездов исследуется ультразвуком и магнитным порошком. В депо функционируют камера для покраски вагонов и участок для мойки и пескоструйной обработки колесных пар и тележек.

"Сапсан" (Velaro Rus) – высокоскоростной поезд, разработанный специально для ОАО "РЖД", адаптирован к российским техническим и климатическим условиям. Электропоезд может развивать скорость до 250 км/ч.

В настоящий момент в России эксплуатируется 16 "Сапсанов". Согласно сервисным контрактам, подписанным в 2007 и 2011 годах, техническое обслуживание поездов будет производиться в течение 30 лет в депо "Металлострой".

"Ласточка" (Desiro RUS) – скоростной поезд, разработанный специально для ОАО "РЖД", предназначен для пригородных и междугородних перевозок. Электропоезд адаптирован к российским техническим и климатическим условиям и может развивать скорость до 160 км/ч. В настоящее время в России эксплуатируются свыше 80 составов, собранных в Крефельде (Германия), а также на совместном предприятии "Уральские локомотивы" в Верхней Пышме (Свердловская область).