ТОННАМЕТР

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТОННАМЕТР » БИЗНЕС-КЛУБ » ФИНАНСЫ, СТРАХОВАНИЕ, ТАМОЖНЯ, ЗАНЯТОСТЬ » Правительство РФ согласовало бюджетное правило.


Правительство РФ согласовало бюджетное правило.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

По словам министра финансов, в полном объеме правило заработает с 2015 года
Правительство России согласовало бюджетное правило, которое в полном объеме заработает с 2015 года. Об этом заявил глава Минфина РФ Антон Силуанов в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), в четверг, 21 июня.

«Мы не будем снижать объем расходов по этим правилам, как это предусмотрено законом в бюджете, с 2015 года правила будут действовать в полном формате», - цитирует ИТАР-ТАСС заявление министра.

Силуанов также отметил, что за основу был взят именно вариант его ведомства. «Правило будет учитывать 10-летний период формирования цены на нефть, но он будет учитываться не сразу, а постепенно, начиная с 5 лет», -  министр.

Глава Минфина также сообщил, что в следующем году расходная часть бюджета будет формироваться из расчета цены на нефть в 97 долларов за баррель. «В законе о бюджете на 2013-2014 гг расходы у нас уже определены, и мы будем ориентироваться на эти расходы», - сказал Силуанов, пояснив, что расходы, несмотря на введение в действие бюджетного правила, сокращаться не будут.

По его словам, такой переходный период необходим для того, чтобы выполнить все бюджетные обязательства.

О необходимости бюджетного правила ранее заявлял председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров  30 мая  в ходе парламентских слушаний на тему «Основные направления налоговой политики в РФ». По словам парламентария, бюджетное правило «определит прогноз цены, который даст возможность без рисков для бюджета, в случае падения цены на нефть выполнять все социальные обязательства».

«Совершенно очевидно, понизится и прогноз доходов, которые получит государство. Не означает ли это при тех «Основных направлениях налоговой политики», которые были приняты, что мы, чтобы иметь возможность компенсировать эту разницу, снова начнем искать в повышении налогов», - подчеркнул глава думского, комитета, добавив, что «хватит гадать, какой будет цена на нефть».

0

2

Президент РФ поддержал правительство о формировании Российского бюджета исходя из средней цены на нефть за последние пять лет.


http://er.ru/media/userdata/news/2012/06/28/a62bb207c501ac2017a2bdb7a7dd56c6.jpg

Президент РФ Владимир Путин в Кремле представил бюджетное послание на 2013-2015 годы
Бюджет России будет рассчитываться из средней цены на нефть за последние пять лет, сообщил президент Владимир Путин.

«При планировании расходов федерального бюджета целесообразно основываться не на текущих или прогнозных котировках, которые постоянно меняются, а на более фундаментальных показателях. Поэтому при планировании бюджета за основу будет браться средняя цена на нефть за пять последних лет, причем ежегодный расчетный период будет увеличиваться на один год», - заявил глава государства, выступая с бюджетным посланием в четверг, 28 июня.

«Через пять лет российский бюджет будет рассчитываться из средней цены на нефть за 10-летний период», - подчеркнул Путин.

По его словам, если «фактическая цена на нефть оказывается выше средней, дополнительные доходы будем направлять в Резервный фонд, в случае снижения цены на нефть - в бюджет будут поступать средства из этого фонда, в объеме, недополученном от нефтегазовых доходов».

Президент предложил «законодательно установить размер Резервного фонда». «Средства сверх этого объема предлагается направлять в Фонд национального благосостояния. Следует продумать механизм использования части средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) для финансирования инфраструктурных и других приоритетных проектов», - отметил он.

Путин добавил, что «финансирование проектов из ФНБ возможно только сверх объемов, необходимых для трансфертов пенсионного фонда».

0

3

Медведев поручил правительству обсудить вопрос учета инфляции в бюджетном правиле.


http://er.ru/media/userdata/news/2012/06/28/b4b3c3490ee2c8afef905b36f86fee22.jpg

Глава правительства поручил кабинету министров в ближайшее время обсудить вопрос учета инфляции при определении базовой цены на нефть, исходя из которой будет формироваться федеральный бюджет
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил правительству в ближайшие дни обсудить вопрос учета инфляции при определении базовой цены на нефть, исходя из которой будет формироваться федеральный бюджет.

Как передает РИА Новости, на заседании кабинета министров в четверг, 28 июня, рассматривается законопроект о введении так называемого «бюджетного правила», согласно которому расходы бюджета будут формироваться исходя из базовой цены на нефть за пятилетний период с ежегодным увеличением этого расчетного периода на один год до достижения десяти лет.

«Естественно, закон вносить (в Госдуму), но вернуться к этому вопросу и буквально в ближайшие несколько дней обсудить то, каким образом мы будем учитывать или не учитывать инфляцию. Я в начале своего выступления сказал, что то бюджетное правило, которое сегодня предложено, стало результатом совместной работы и общих подходов. Я бы хотел, чтобы мы здесь эти общие подходы сохранили, потому что я уже и президенту изложил наши подходы, и мы неоднократно к этому возвращались», - сказал Медведев, комментируя дискуссию о необходимости учета инфляции при расчете базовой цены на нефть.

По словам премьера, неучет инфляции сделает бюджетное правило более жестким. «Это не значит, что оно хуже, это просто несколько разные подходы к тому, как будет работать бюджетное правило», - сказал глава правительства.

0

4

Российское правительство планирует в ближайшие годы сократить ненефтегазовый дефицит (дефицит в бюджете без учета доходов от нефти и газа) до 7-8% ВВП с нынешнего уровня в 10%, заявил министр экономического развития Андрей Белоусов.

"Ненефтегазовый дефицит на уровне более 10% ВВП дает неприемлемые риски для российской экономики", - подчеркнул Белоусов, комментируя Бюджетное послание президента РФ Владимира Путина в Кремле. Он добавил, что правительство ставит перед собой задачу в ближайшие годы сократить ненефтегазовый дефицит бюджета до 7-8% ВВП, "а в дальнейшем - выйти на 5%".

Ранее министр финансов Антон Силуанов сообщал, что на сегодня ненефтегазовый дефицит бюджета РФ составляет 10,6% ВВП. Он также считает безопасным уровень около 5%, при этом "необходимо обеспечить хотя бы 7% ВВП", отметил министр финансов. Экс-министр финансов Алексей Кудрин сравнивает дефицит бюджета России без учета нефтегазовых доходов с дефицитом Греции.

До кризиса ненефтегазовый дефицит федерального бюджета составлял порядка 2-3% ВВП. В 2010 г. этот показатель составлял 12,6% ВВП, в 2011 г. он сократился до 9,7% ВВП.

По оценкам МЭР, рост ВВП во II квартале составит порядка 4%. "В первом квартале рост ВВП составил 4,9%, в этом квартале он составляет порядка 4%, но этого абсолютно недостаточно, чтобы решить задачи повышения производительности труда в полтора раза к 2018 году и для обеспечения финансовыми ресурсами наших задач, в том числе и по реформированию социальных отраслей", - сказал министр.

По его словам, для этого России необходимо выйти на темпы экономического роста в 5%, а лучше 6%, но эта задача предполагает снятие инфраструктурных ограничений.

0

5

Минфин РФ подготовит кризисный вариант бюджета к августу.

http://s56.radikal.ru/i152/1207/84/0a7f19bdad4a.jpg

МОСКВА, 4 июл - РИА Новости. Минфин России в августе завершит подготовку кризисного варианта бюджета на 2013 год, рассчитанного исходя из цены на нефть 60 долларов за баррель, сообщил в среду журналистам замминистра финансов Алексей Лавров.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
"В этом году, в августе", - сказал Лавров, отвечая на вопрос, когда будет готов кризисный вариант бюджета.

Он пояснил, что бюджет будет рассчитан для 2013 года. При этом замглавы Минфина отметил, что подобный вариант можно готовить как для одного года, так и для трехлетки. "Можно и на три сделать - не принципиально", - сказал он.
В свою очередь замминистра финансов Татьяна Нестеренко, выступая в среду на заседании бюджетного комитета Госдумы, пояснила, что хотя сейчас ситуация в российской экономике достаточно благоприятна, существует ряд факторов, которые заставляют правительство оценивать риски ее ухудшения.
"Подготовлен антикризисный план правительства, есть бюджетное послание, в соответствии с которым правительство разрабатывает на основе риск-тестирования прогноз бюджета из расчета цены на нефть 60 долларов за баррель", - сказала Нестеренко.

По ее словам, данный вариант бюджета можно назвать прогнозом поведенческой модели в случае резкого снижения цен на нефть. "Он может быть маловероятен, но с точки зрения оценки рисков нужно этот вопрос просчитать", - отметила замглавы Минфина.
В последнее время мировое сообщество внимательно следит за развитием долгового кризиса в еврозоне. Многие экономисты полагают, что главные проблемы в Европе начнутся через полгода-год, когда вслед за Грецией трудности с исполнением долговых обязательств возникнут у других южноевропейских стран. Это неминуемо спровоцирует полноценный экономический кризис в еврозоне, который ударит и по России.

Отредактировано LOGIK (Среда, 4 июля, 2012г. 19:43:02)

0

6

Минфин РФ выступает против учета инфляции в расчете формулы бюджетного правила


МОСКВА, 6 июл - РИА Новости. Минфин России по-прежнему не поддерживает предложение Минэкономразвития об учете дефляторов и корректирующих коэффициентов в новом бюджетном правиле, сообщил министр финансов Антон Силуанов на заседании в Госдуме.

Ранее с таким предложением выступил министр экономического развития Антон Белоусов во время обсуждения бюджетного правила на заседании правительства.

Госдума в настоящее время рассматривает в первом чтении законопроект об этом правиле. По нему расходы федерального бюджета будут рассчитываться исходя из базовой цены на нефть за пятилетний период с ежегодным увеличением этого срока на один год до достижения десяти лет. Если фактическая цена на нефть превышает базовую, то дополнительные доходы будут направляться в Резервный фонд или на замещение источников финансирования дефицита бюджета. Решение о таком перераспределении должно будет принимать правительство РФ. Если фактическая цена окажется ниже базовой, то, наоборот, средства Резервного фонда будут направляться на покрытие дефицита федерального бюджета.

"У нас действительно цены на нефть колеблются за последние годы. Вы, наверное, предполагаете учитывать дефлятор при определении цен на нефть в соответствующих годах в том или ином периоде в рамках десятилетнего срока определения цены на нефть", - сказал Силуанов, отвечая на вопросы депутатов.

"Такие предложения мы рассматривали в правительстве РФ, но считаем, что нет необходимости учитывать дефляторы и учитывать корректирующие коэффициенты в формуле бюджетного правила", - заметил он.

По его словам, введение таких поправок значительно усложнит формулы расчетов. При этом бюджет вряд ли сможет существенно нарастить расходы, полагает министр.

"Во-первых: он (расчет формул правила - ред.) усложнится из-за этого, а во-вторых, я думаю, что это не приведет к каким-то существенным эффектам для расчета предельного объема расходов, которые государство может себе позволить с учетом тех правил, которые мы предлагаем рассмотреть", - сказал Силуанов.

0

7

Лимит Резервного фонда будут держать на уровне 7%.







МОСКВА, 14 дек - Прайм. Нормативная величина Резервного фонда будет установлена пакетом законов о бюджетном правиле на уровне не менее 7% ВВП, сообщил журналистам в пятницу министр финансов РФ Антон Силуанов.

"Мы договорились, что Резервный фонд должен быть сформирован не менее 7% ВВП... не вижу угрозы смягчения бюджетного правила", - сказал Силуанов.

Комитет Госдумы по бюджету и налогам на прошлой неделе рекомендовал принять во втором чтении правительственный пакет законов о бюджетном правиле. Ранее депутаты отклонили поправку, согласно которой нормативная величина Резервного фонда должна составлять 5% ВВП вместо предложенных правительством 7% ВВП. Документ рассматривается на пленарном заседании нижней палаты 14 декабря.

РАЗНЫЕ МНЕНИЯ

Вместе с тем глава комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский не считает дискуссию о нормативной величине Резервного фонда, сверх которой нефтегазовые доходы страны направляются в Фонд национального благосостояния (ФНБ) или на инфраструктурные проекты, законченной. Как сказал он агентству "Прайм", обсуждение этого вопроса будет продолжено в следующем году. Он ожидает, что сторонники уменьшения лимита Резервного фонда будут предлагать вносить поправки в закон или убеждать правительство, чтобы средства, которые уже сейчас идут в Резервный фонд, использовались на инфраструктурные проекты.

Одним из самых активных сторонников снижения планки до 5% ВВП является Минэкономразвития. В частности, глава министерства Андрей Белоусов отмечал еще в сентябре, что такой уровень лимита позволит запустить инфраструктурные программы уже с 2014 года и существенным образом компенсировать те расходы, которые выпали из финансирования. Однако это предложение не поддержал Минфин, который считает, что объем Резервного фонда в 5% ВВП не гарантирует устойчивость бюджетной политики РФ.

В начале декабря Белоусов отмечал, что, на его взгляд, решить проблему ремонта и строительства новых автодорог невозможно без привлечения нефтегазовых денег из бюджета, средств резервного фонда. По его словам, это единственная форма финансирования строительства дорог.

МИНФИН: БУДУЩЕЕ ЗА ГЧП

Силуанов отметил, что в послании президента была четко определена планка в 7% ВВП для Резервного фонда, сверх которой часть нефтегазовых доходов должна идти в ФНБ, а часть на инфраструктурные расходы.

"Мы договорились, что Резервный фонд должен быть сформирован в размере 7% ВВП, подушка безопасности именно в таком размере. Он сказал (президент РФ Владимир Путин в своем послании 12 декабря - ред.), что нам хочется уже пораньше задействовать ресурсы наших нефтегазовых резервов, и предложил в следующем году после того, как будет создана соответствующая структура, имеется в виду Росфинагентство, уже направлять часть ресурсов ФНБ в инфраструктурные облигации, но это действительно должны быть доходные устойчивые ценные бумаги", - пояснил глава Минфина. Он добавил, что речь идет фактически не о расходах, а о размещении средств Фонда национального благосостояния.

"Мы задействуем Фонд прямых инвестиций сейчас, у нас полно таких ресурсов, которые должны как раз финансировать длинные деньги, длинные инвестиции", - отметил Силуанов. Он добавил, что в результате появляется ресурс для финансирования инфраструктурных объектов и поэтому часть бюджетных инвестиций надо трансформировать в механизм государственно-частного партнерства: "не просто тратить бюджетные деньги, а распределять их с учетом тех дополнительных ресурсов, которые будут вливаться в экономику".

0

8

Законопроект о Росфинагентстве в первом чтении ГД рассмотрит в начале следующего года.








РБК. Законопроект о Российском финансовом агентстве (Росфинагентство) будет рассмотрен Госдумой в первом чтении в начале следующего года. Об этом сообщил журналистам министр финансов Антон Силуанов. Он напомнил, что эта структура будет управлять госдолгом, а также средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (ФНБ).

По словам А.Силуанова, после создания Росфинагентства планируется скорректировать структуру вложений ФНБ, в частности, часть средств фонда планируется разместить в "надежные, но высокодоходные внутренние облигации". Как пояснил министр, в качестве такого инструмента рассматриваются инфраструктурные облигации РЖД, которые компания планирует выпустить в объеме 100 млрд руб. Соответственно доля вложений в суверенные облигации сократится, сказал он.

Напомним, 16 октября с.г. комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал для принятия в первом чтении правительственный законопроект, регламентирующий деятельность специализированной финансовой организации "Российское финансовое агентство".

Проектом закона предусматривается, что Росфинагентство будет учреждено правительством РФ и будет осуществлять свою деятельность в сфере полномочий Министерства финансов РФ в части управления государственным долгом и государственными финансовыми активами. Кроме того, к полномочиям организации могут быть отнесены размещение и учет средств пенсионных накоплений граждан. Согласно законопроекту, Росфинагентство будет выполнять свои функции на основе договоров, заключаемых с Минфином. Предполагается, что договоры будут включать инвестиционную декларацию, содержащую параметры, установленные правительством РФ. Законопроектом предусматривается, что учреждаемая структура может выступать от имени РФ в правоотношениях в связи с учреждением доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния и передавать их в управление иным специализированным финансовым организациям.

Ранее министр финансов РФ Антон Силуанов сообщал, что правительство РФ может принять решение о создании Росфинагентства в августе-сентябре 2012г. По словам министра, в случае принятия правительством соответствующего решения формирование Росфинагентства начнется до конца 2012г., а работа агентства будет развернута в 2013г. А.Силуанов отметил, что он лично и его заместитель Сергей Сторчак будут курировать деятельность Росфинагентства. Согласно уставу агентства председателем его наблюдательного совета является министр финансов или иное лицо, утвержденное на этот пост правительством РФ по представлению главы Минфина. А.Силуанов также отмечал, что рассматриваются различные кандидатуры на пост главы Росфинагентства.

По мнению Минфина, нужно сразу переводить все средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в Росфинагентство. При этом, по словам А.Силуанова, агентству потребуется период адаптации к работе. В июле 2012г. С.Сторчак сообщал, что Росфинагентство получит право часть средств суверенных фондов РФ вкладывать в акции. Такая возможность предоставляется Росфинагентству с расчетом на то, что доходность по акциям будет выше, чем доходность по облигациям. Вместе с тем С.Сторчак отметил, что объем покупки акций Росфинагентством будет ограничен с учетом мнений участников рынка.

В настоящее время управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляется Минфином РФ. При этом отдельные полномочия по управлению средствами суверенных фондов могут осуществляться Центральным банком РФ. Средства Резервного фонда и ФНБ сейчас могут размещаться в долговые обязательства ряда иностранных государств, которые должны соответствовать определенным требованиям.

0

9

Совет Федерации поддержал закон о новых правилах распределения нефтегазовых доходов.





http://s2.uploads.ru/t/YquG3.jpg

Совет Федерации одобрил закон о новых правилах использования нефтегазовых доходов бюджета, а также формирования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

Представляя закон, глава Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Евгений Бушмин отметил, что водится понятие базовой цены на нефть и дополнительных нефтегазовых доходов. Кроме того, определяются условия, ограничивающие наращивание расходной части федерального бюджета.

Под базовой ценой понимается среднегодовая цена за один баррель нефти за период десять лет. Вместе с тем, предусмотрено постепенное вхождение в этот десятилетний период, начиная с пятилетнего базового уровня, с добавлением ежегодно по одному году.

В случае превышения цены на нефть базового значения, дополнительные нефтегазовые доходы будут направляться на пополнение Резервного фонда до достижения его нормативной величины в семь процентов ВВП. Если же прогнозная цена на нефть будет ниже базовой, то средства Резервного фонда должны будут направляться на покрытие дефицита бюджета в объеме недостатка нефтегазовых доходов.

После достижения нормативной величины Резервного фонда, не менее половины дополнительных нефтегазовых доходов могут направляться в Фонд национального благосостояния, а оставшаяся часть - на финансирование инфраструктурных и других приоритетных проектов.

По словам Евгения Бушмина, реализованный в законе подход использования нефтегазовых доходов, обеспечит сохранение дополнительных нефтегазовых доходов Федерального бюджета в Резервном фонде, Фонде национального благосостояния при благоприятной внешнеценовой конъюнктуре и компенсацию потерь из Федерального бюджета при ухудшении конъюнктуры на товары нефтесырьевого экспорта России.

Закон должен вступить в силу с 1 января 2013 года, за исключением отдельных норм, для которых предусмотрены другие сроки.

Выступивший далее Министр финансов РФ Антон Силуанов поблагодарил сенаторов за конструктивное взаимодействие в совместной работе и вручил благодарности Министерства финансов ряду сенаторов. Среди них - заместитель Председателя Совета Федерации Светлана Орлова, Евгений Бушмин, Владимир Петров, Александр Смирнов, Бато-Жаргал Жамбалнимбуев, Вячеслав Новиков.

0


Вы здесь » ТОННАМЕТР » БИЗНЕС-КЛУБ » ФИНАНСЫ, СТРАХОВАНИЕ, ТАМОЖНЯ, ЗАНЯТОСТЬ » Правительство РФ согласовало бюджетное правило.


Яндекс.Метрика