http://rostec.ru/content/cache/inner_article/content/files/3kpar.jpg
фото: rostec.ru

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех на форуме «Иннопром-2016» впервые демонстрирует уменьшенную копию макета парашютной системы, созданной для безопасного приземления управляемого космического модуля повышенной массы с экипажем до шести человек.

В отличие от своего предшественника – парашютной системы космического шаттла «Союз» – она является трехкупольной и обладает большей грузоподъемностью.

«Сегодня только три страны в мире обладают подобными системами: Россия, США и Китай, – рассказал заместитель генерального директора «Технодинамики» по инновациям, развитию и продажам Александр Литвинов. – Наше предприятие «НИИ парашютостроения» – единственное в России и одно из немногих в мире, которое разрабатывает сложнейшие парашютные системы для любых целей, в том числе для использования в атмосферах Марса и Венеры».

Неоспоримыми преимуществами НИИ являются многолетний опыт в моделировании, большой объем накопленных данных, а также наличие программного комплекса для математического моделирования собственной разработки, что позволяет сократить для заказчика объемы экспериментальной отработки.

Специалисты НИИ ПС приняли участие в космической программе «Энергия – Буран», разработав систему для приземления корабля весом 70 т. В 1990-е годы они также создали системы спасения ускорителей (бустеров) весом до 40 т для французской ракеты «Ариан-5». Разработка использовалась в испытаниях космической программы Французского космического агентства.

Что касается новейших систем, схожие по задачам парашюты разработаны американскими компаниями для кораблей «Драго» и «Орион». Однако все системы являются уникальными, так как, помимо разницы в массе и типе корабля, они различаются по скорости и виду приземления.