http://www.uvz.ru/i/att/pic/r983t43i20927.jpg
фото: uvz.ru

АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» получила сертификат соответствия на инновационный полувагон с глухим кузовом модели 12-5190 для перевозки сыпучих грузов (уголь, руда и т.д.).

Новая модель глуходонного полувагона спроектирована ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения» (входит в состав Корпорации УВЗ) по техническому заданию АО «СУЭК». В конструкции полувагона данной модели применяется тележка модели 18-194-1 с осевой нагрузкой 25 тс, которая хорошо себя зарекомендовала по итогам более чем шестилетней эксплуатации люковых полувагонов модели 12-196-01, также выпускаемых Корпорацией УВЗ.

Грузоподъёмность полувагона модели 12-5190 составляет 77 тонн, объём кузова – 95 м³.

Новые вагоны предназначены для перевозки угольной продукции и руды на экспорт через морские порты, оснащенные вагоноопрокидывателями либо применяющие грейферный способ разгрузки. Наличие в боковых стенках двух зачистных люков, а также гладкая внутренняя поверхность заметно снижают риск повреждения вагона при грейферной технологии, что является большим преимуществом, учитывая статистику повреждений вагонов в портах.

Технические и эксплуатационные характеристики глуходонного полувагона модели 12-5190 полностью соответствуют критериям инновационности, установленным в Постановлении Правительства РФ № 403 от 13.05.2016г., поэтому российские железнодорожные операторы смогут компенсировать затраты в объёме 300 000 рублей за каждый приобретенный в 2016 году новый вагон.