http://www.aviastar-sp.ru/upload/iblock/1e2/1e2ce229469853e1dde0b74ae33dc9e3.jpg
фото: aviastar-sp.ru

Совместная работа корпорации «Иркут» с «Авиастар-СП», где производится значительная часть комплектующих для перспективного лайнера МС-21, идет планомерно.

На ульяновском самолетостроительном предприятии завершена работа по изготовлению кессона стабилизатора (хвостовая часть самолета). Он будет отправлен в Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского, где пройдут его стендовые ресурсные испытания.

Стабилизатор практически полностью состоит из композитных материалов: доля углепластика в нем составляет почти 90%. Использование подобных материалов дает серьезное снижение массы по сравнению с аналогичным металлическим крылом.

Проект МС-21 является для «Авиастара» одним из приоритетных, несмотря на то что предприятие активно работает и над другими программами: пассажирскими самолетами Ту-204 и тяжелыми военными транспортниками Ил-76МД-90А.

«Производственный график в цехе сборки агрегатов МС-21 очень плотный. В настоящее время в сборке находятся отсеки Ф3, Ф4, Ф5, подкилевой отсек и отсек ВСУ на третий самолетокомплект. Параллельно ведется производство всех 11 дверей на третий самолет. Сборка хвостового оперения начнется в августе», – сообщил заместитель управляющего директора «Авиастар-СП», директор программы МС-21 Виталий Игнатьев.