http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20160426171245-319.jpg
фото: prokazan.ru

Лидером гонки в классе грузовиков стал экипаж 306 под управлением Айрата Мардеева (штурман – Айдар Беляев, механик – Дмитрий Свистунов). Второе место – у грузовика под номером 300, руководимого Дмитрием Сотниковым (штурман – Руслан Ахмадеев, механик – Иван Романов). Замкнул тройку лидеров голландец Мартин ван ден Бринк на капотном автомобиле Renault.

Последний, 14-й, этап ралли пролегал через пустыню между китайскими городами Ухай и Хух-Хото. Из 261 км 70 – были песчаные дюны без единого оазиса. Однако все участники сошлись во мнении, что именно таким и должен быть финал.

В данном этапе Айрат Мардеев сумел удержать лидерство и финишировал с лучшим результатом (3 часа 59 минут 26 секунд). Дмитрий Сотников уступил лидеру всего 3 минуты 32 секунды.

В общем зачете Мардеев расположился на первой строчке с результатом 39 часов 23 минуты 18 секунд. Сотников – победитель «Шелкового пути» 2013 года – занял второе место (+15:28).

Борьба за третье место между голландцем Мартином ван ден Бринком и экипажем 310 Эдуарда Николаева продолжалась до последней секунды. На протяжении всей гонки Бринк и экипажи «синей армады» то и дело менялись местами в верхних строках турнирной таблицы. Многочисленные поломки вынудили голландца спуститься на третье место.

Экипаж Эдуарда Николаева, тестирующий новый капотный грузовик, очень старался отыграть упущенное время и оттеснить Бринка на четвертую позицию. Однако поломка на 14-м этапе не позволила это сделать. Несмотря на то что Эдуарду не удалось подняться на подиум, свою первоочередную задачу – испытать машину в жестких условиях – экипаж выполнил.

Торжественная церемония награждения победителей прошла в Олимпийском парке Пекина на фоне Национального стадиона, известного как «Птичье гнездо». Коллекция «синей армады» пополнилась бронзовыми головами белых тигров – нового символа ралли.

«Это была очень тяжелая гонка, – рассказал менеджер команды Сергей Савостин. – Из-за длительных лиазонов почти не оставалось времени на сон – спали всего по три-четыре часа. Ребята уставали, но безупречно делали свое дело. Наши машины несколько раз переворачивались во время марафона, и их восстанавливали за одну ночь, чтобы наутро экипажи могли стартовать на новом этапе».

Экипаж 303 Антона Шибалова (штурман – Роберт Аматыч, механик – Алмаз Хисамиев) и экипаж 314 Андрея Каргинова (штурман – Александр Куприянов, механик – Игорь Леонов) завершили гонку на 8-й и 16-й позициях соответственно. Андрею Каргинову, как замыкающему, пришлось помогать восстанавливать после поломки автомобиль Эдуарда Николаева, после чего сломалась машина самого Андрея. Но вскоре Каргинов увидел, как в песках лег на бок грузовик Антона Шибалова, и помог поднять его.

Ралли «Шелковый путь – 2016» стартовало 8 июля на Красной площади в Москве. Гонка проводилась с 2009 по 2013 год. В 2009 году ралли прошло по территории России, Казахстана и Туркмении. В другие годы – только по территории России. В 2014 и 2015 годах соревнования не проводились.