http://www.train-photo.ru/data/media/133/IMG_8949__.jpg
фото: train-photo.ru

До конца 2016 года Шадринский автоагрегатный завод (предприятие машиностроительного комплекса УГМК) намерен завершить сертификацию тепловоза ТЭМ2-УГМК на соответствие Техническому регламенту Таможенного союза. В этот же период на сертификационные испытания будет отправлен тепловоз ТГМ4Б-УГМК. Получение данных документов откроет перед предприятием новые перспективы по выполнению заказов на модернизацию локомотивов для сторонних клиентов. Более того, в развитие проекта АО «ШААЗ» планирует освоить модернизацию тепловозов серии ТГМ6, а также сборку тепловоза ТЭМ2-УГМК на базе новой современной экипажной части.

Специально для потенциальных потребителей ШААЗ организовал презентацию своих возможностей по модернизации тепловозов ТЭМ2 и ТГМ4Б, познакомиться с которыми приехали представители крупнейших горно-добывающих и перерабатывающих предприятий страны.

- Изначально проект модернизации маневровых тепловозов, запущенный на ШААЗе в 2014 году, был ориентирован на обновление локомотивного парка предприятий Уральской горно-металлургической компании. Сегодня мы также готовы к выполнению заказов сторонних компаний, где эксплуатируются тепловозы этих серий, - обозначил цель проведения презентации зам. технического директора УГМК-Холдинга Сергей Бычков.

Генеральный директор АО «ШААЗ» Андрей Попов подчеркнул острую актуальность темы модернизации промышленного железнодорожного транспорта в России в свете скорого вступления в силу Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Документ регламентирует продление срока службы тепловоза только в случае проведения его модернизации и сертификации.

- В процессе модернизации мы существенно улучшаем технико-экономические характеристики машины, что является основным требованием Технического регламента. Такой глубокой модернизацией в России занимается только ШААЗ, - отметил Андрей Попов.

О конструктивных особенностях и преимуществах локомотивов после реновации рассказали технические специалисты АО «ШААЗ», венгерской компании Woodward Mega - разработчика проекта, а также компаний Cummins Inc (CША) и Voith Turbo (Германия), которые являются поставщиками основных узлов для модернизируемых тепловозов.

Экономичность, простота в обслуживании, повышенная безопасность, комфортные условия работы локомотивных бригад - все эти характеристики модернизированных тепловозов уже подтверждены на практике. На сегодня модернизацию на базе АО «ШААЗ» прошли 25 локомотивов, принадлежащих предприятиям УГМК. Специалисты АО "Уралэлектромедь" и УК "Кузбассразрезуголь", где модернизированные тепловозы эксплуатируются от одного года до двух лет, отметили значительную экономию дизельного топлива. В целом применение современных технических решений позволило снизить расход топлива модернизированных тепловозов на 30-40%.

- Приятно удивлены увиденным на ШААЗе. Современный цех, квалифицированные специалисты, которые исчерпывающе ответили на все наши вопросы, - поделился впечатлениями начальник железнодорожного цеха Челябинского трубопрокатного завода Евгений Киселев. – Парк ЧТПЗ сегодня насчитывает 13 локомотивов, практически все нуждаются в продлении нормативного срока службы. Особенно изношены маневровые тепловозы. Сейчас появилось понимание, куда мы обратимся, если будем принимать решение о модернизации. Приятно, что такую технику производят на Урале.

Справка:

Проект по модернизации маневровых тепловозов запущен в АО "ШААЗ" в 2014 году по проекту компании Woodward-Mega (Венгрия).

В процессе реновации производится полная разборка старого тепловоза, осуществляется дефектовка, ремонт и модернизация его экипажной части. Заменяются кузов и кабина тепловоза, устанавливаются новые силовые и вспомогательные агрегаты, машина оборудуется современными микропроцессорными системами управления, контроля и диагностики. В кабине устанавливаются система кондиционирования воздуха, холодильник и микроволновая печь.

Модернизация дает возможность существенно улучшить технико-экономические показатели работы тепловоза, увеличить ресурс двигателя до 30 тысяч моточасов, на треть уменьшить расход топлива, снизить количество вредных выбросов в атмосферу, создать комфортные условия работы машиниста.

В 2016 году АО "ШААЗ" планирует выпустить 12 модернизированных тепловозов серий ТЭМ2, ТГМ4Б и ТГМ6.