http://www.vladtime.ru/uploads/posts/2016-03/1459251977_1.jpg
фото: vladtime.ru

ОАО «Метровагонмаш» (г. Мытищи Московской области, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») объявлено победителем открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку 300 трёхсекционных трамваев с обязательством по оказанию услуг сервисного обслуживания и ремонта. 

В соответствии с условиями конкурса, поставки будут осуществлены в 2017 – 2019 гг. (по 100 трамваев в год). Цена вагона определена в 95 млн. рублей, общая стоимость контракта – чуть более 56 млрд. рублей. Заказчик трамваев - ГУП города Москвы «Мосгортранс». Проект будет реализовываться Трансмашхолдингом совместно с ПК «Транспортные системы». Выпуск трамваев организован на базе Тверского вагоностроительного завода.

Производитель возьмёт на себя сервисное обслуживание трамваев на протяжении всего расчётного срока их службы – 30 лет. Трансмашхолдинг обладает успешным опытом создания системы фирменного обслуживания выпущенного подвижного состава. В настоящее время осуществляется фирменное обслуживание вагонов метро, принадлежащих Московскому метрополитену и электровозов ЭП20, принадлежащих ОАО «РЖД».

Заказ правительства Москвы на новые трамваи окажет заметное влияние на всю отрасль. В частности, обеспечит работой несколько предприятий холдинга, численностью более 6000 человек. Кроме того, по предварительным оценкам, его реализация повлечёт за собой создание не менее 1000 качественных рабочих мест. Дополнительный объём налоговых отчислений в бюджеты всех уровней превысит 6 млрд рублей.

«Трансмашхолдинг предложит Правительству Москвы оригинальный дизайн трамвайных вагонов, который позволит сделать их новой городской достопримечательностью». – заявил генеральный директор Трансмашхолдинга Кирилл Липа. - «Это особенно важно ввиду предстоящего в 2018 году Чемпионата мира по футболу и ожидаемого наплыва иностранных туристов».

«Мы благодарим Правительство Москвы, лично мэра столицы Сергея Семёновича Собянина за оказанное доверие, а также возможность в сложных экономических условиях создать новые рабочие места и платить работникам достойную заработную плат», - добавил руководитель компании.

Трамваи, которые будут строиться для Москвы, полностью соответствуют предложенному техническому заданию. Трамвайные вагоны будут полностью низкопольными. Конструкция трамваев будет строиться на базе самых современных мировых технических решений и опираться на опыт эксплуатации трамвайных систем как Москвы, так и крупнейших зарубежных мегаполисов.

В конструкции трамваев будут применены поворотные низкопольные тележки оригинальной конструкции. Благодаря применению современных технологий, переход к использованию новых трамваев приведёт к сокращению энергопотребления транспортным комплексом Москвы.

Трамваи будут комплектоваться современными системами диагностики, позволяющими оценивать корректность работы всех основных систем в режиме реального времени. В конструкции будет предусмотрена эффективная система безопасности, позволяющая фиксировать всё происходящее в вагонах и рядом с ними.

Большое внимание при создании новых трамваев будет уделяться комфортабельности поездок для пассажиров и созданию достойных условий труда для вагоновожатых.

В трамваях будет увеличенное по сравнению с эксплуатируемыми моделями количество дверей. Это позволит существенно ускорить посадку и высадку пассажиров, создать комфортабельные условия для проезда пассажиров с колясками, ускорит оборот трамваев на маршрутах.

Трамваи будут комплектоваться климатическими установками, способными поддерживать в кабине и салонах заданный микроклимат. Информационная система трамваев будет включать в себя аудиоинформирование, «бегущие строки», видеоэкраны (которые помимо прочего создают дополнительные рекламные возможности). Вагоны будут оснащаться точками доступа в интернет по технологии «вай-фай».