"ТОННАМЕТР" Международный Форум - Доска объявлений

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "ТОННАМЕТР" Международный Форум - Доска объявлений » ХИМИЯ, НЕФТЬ, ГАЗ, ЭНЕРГЕТИКА,РТИ. ТАРА. УПАКОВКА » ГАЗПРОМ предлагает развивать рынок газомоторного топлива России.


ГАЗПРОМ предлагает развивать рынок газомоторного топлива России.

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

http://www.gazprom.ru/preview/f/posts/02/024031/w500_gaz68534.jpg

Сегодня в центральном офисе ОАО «Газпром» Председатель Правления Алексей Миллер провел межотраслевое совещание о стимулировании развития использования газомоторного топлива. В мероприятии приняли участие представители руководства профильных министерств РФ, ведущих нефтяных компаний, в частности, ОАО НК «Роснефть» и ОАО «ЛУКОЙЛ», крупных заводов-производителей автомобильной техники: ОАО «КАМАЗ», УК «Группа ГАЗ», Концерна «Тракторные заводы», ООО «ё-Авто», а также ОАО «РЖД», исполнительной власти субъектов РФ, подразделений и дочерних организаций «Газпрома».

Участники совещания рассмотрели все основные аспекты, касающиеся развития рынка газомоторного топлива в России. В частности, речь шла о развитии производства газовых автомобильных двигателей и серийной автотехники, работающей на природном газе, о роли нефтяных компаний в расширении сети газовых заправок, а также о значении газификации автотранспорта для российских регионов.

На совещании было особо отмечено, что использование природного газа в качестве моторного топлива имеет огромное значение для всего общества.

В этой связи важнейшим преимуществом газомоторного топлива перед любыми другими видами автомобильных топлив является его экологичность. Перевод автомобилей с бензина на газ позволяет в среднем в пять раз снизить выбросы вредных веществ. Это особенно важно для больших городов, где львиная доля загрязнений воздуха приходится на автомобильный транспорт.

Очень важным являются и экономические преимущества использования газомоторного топлива. Его стоимость для потребителей в России нормативно ограничена. Так, средняя общероссийская цена 1 куб. м газомоторного топлива (что примерно сопоставимо с 1 л традиционного топлива) сегодня составляет около 9 руб. Масштабный перевод автомобильной техники на газомоторное топливо приведет к сокращению стоимости автоперевозок за счет разницы в цене на газомоторное топливо и бензин, что повлечет за собой снижение издержек во всех отраслях экономики и социальной сфере, обеспечит рост промышленного производства и жизненного уровня населения.

Поэтому «Газпром» поставил перед собой задачу значительно расширить газомоторный бизнес в России и создать на его основе масштабный рынок сбыта природного газа компании. В настоящее время в компании рассматриваются новые подходы, которые могут применяться в этом виде бизнеса. Идет подготовительная работа к разработке бизнес-схемы, которая позволит компании существенно повысить сбыт газомоторного топлива.

Выступая на совещании, Алексей Миллер сказал:

«На энергетической карте мира Россия является страной номер один по запасам газа, но по уровню использования газомоторного топлива она, к сожалению, находится лишь на 20 месте. У „Газпрома“ уже есть опыт работы с газомоторным топливом в России на базе дочерних предприятий, но ключевой задачей сегодня является построение системы развития рынка газомоторного топлива в масштабах всей страны, объединив усилия всех заинтересованных сторон. Считаем, что для этого есть все предпосылки.

Развитие использования газомоторного топлива в России станет частью Программы газификации регионов, в рамках которой у „Газпрома“ отлажено взаимодействие практически со всеми субъектами РФ. Мы предлагаем уже с 2013 года подписывать с ними Программы развития газификации и газоснабжения с обязательным разделом по газомоторному топливу. Таким образом, уже с начала следующего года мы могли бы перейти на качественно иной уровень работы по развитию рынка газомоторного топлива России. В первую очередь, ее необходимо вести в регионах, где есть города-миллионники».

Обсуждая меры организационного и финансового стимулирования использования газомоторного топлива, участники совещания особо отметили, что сегодня как никогда назрела необходимость развития соответствующей законодательной базы, государственного регулирования процесса перевода автотранспорта на газ и обеспечения синхронизации строительства газозаправочной сети с развитием рынка реализации нефтепродуктов.

По итогам совещания профильным подразделениям «Газпрома» дано поручение в кратчайшие сроки подготовить типовой раздел Программы развития газификации и газоснабжения регионов РФ, касающийся развития рынка газомоторного топлива.

Также было дано поручение о проведении аналогичного межотраслевого совещания осенью текущего года, где будут рассмотрены вопросы развития газомоторного рынка в регионах России.

Перед совещанием его участники посетили выставку газобаллонных автомобилей на территории «Газпрома». На выставке было представлено 17 единиц техники: автобусы «ЛИАЗ», «MAN», самосвал «КАМАЗ», легковые автомобили «Фольксваген Caddy EcoFuel», «Мерседес Е 200», «Ё-концепт», «Ё-кроссовер» и другие, а также оборудование для АГНКС.

Справка

Использование природного газа в качестве моторного топлива активно развивается в мире и в настоящее время осуществляется более чем в 80 странах. Среднегодовой рост парка автомобильной техники на природном газе составляет 26%. Ведущие мировые автопроизводители выпускают более 80 моделей газовых автомобилей. Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 86 тыс. единиц (численность мирового парка составляет около 15 млн единиц).
Сегодня в 58 регионах РФ действуют 242 автомобильных газонаполнительных компрессорных станции (АГНКС), 207 из них находятся в собственности ОАО «Газпром». Кроме того, в Калининградской области в настоящее время ведется строительство еще одной АГНКС компании.
В 2011 году через российские АГНКС было реализовано 361,6 млн куб. м компримированного (сжатого) природного газа (КПГ)

, что на 16,6 млн куб м больше, чем в 2010 году, но составляет лишь 18% от проектной производительности российских АГНКС.
Наиболее развитыми региональными рынками по итогам 2011 года являются Ставропольский и Краснодарский края, Свердловская, Челябинская, Ростовская и Тульская области, Республика Башкортостан: на них пришлось 52,1% от общего объема реализации КПГ в России.
«Газпромом» подписаны договоры о сотрудничестве в сфере использования природного газа в качестве моторного топлива с Калужской, Орловской и Пензенской областями. Региональные законодательные акты, направленные на развитие локальных рынков КПГ, приняты в Москве, Ставропольском крае, Свердловской, Тамбовской, Калужской и Саратовской областях, а также в Республике Татарстан.
В настоящее время ведется продвижение газозаправочных мощностей в регионы Восточной Сибири и Дальнего Востока. АГНКС уже построены в Братске. Ведется проектирование метановой заправочной станции в Петропавловске-Камчатском. В перспективе намечено строительство АГНКС в Хабаровске, Благовещенске, Владивостоке, Южно-Сахалинске.
Главной особенностью «ё-мобиля» является наличие гибридной силовой установки (двигатель внутреннего сгорания и генератор). При этом двигатель внутреннего сгорания может работать как на бензине, так и на природном газе. «Газпрому» данный автомобиль интересен с точки зрения развития рынка газомоторного топлива, а также использования газа для производства композитных материалов, применяющихся при создании этого автомобиля.

0

2

ГАЗПРОМ начинает воплощать программу по развитию сети автомобильных газонаполнительных станций.







http://s1.uploads.ru/t/ltF6Q.jpg

Сегодня в пригороде Горно-Алтайска состоялось открытие первой в Республике Алтай автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС).

В церемонии открытия АГНКС приняли участие заместитель Председателя Правления ОАО «Газпром» Виталий Маркелов, Первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай Юрий Антарадонов, руководители дочерних организаций «Газпрома», республиканских транспортных компаний, представители общественности.

Выступая перед собравшимися, Виталий Маркелов подчеркнул, что сегодняшнее событие является частью масштабной работы «Газпрома» по расширению использования газомоторного топлива в российских регионах.

«Открытие первой АГНКС в Республике Алтай означает начало создания здесь регионального рынка газомоторного топлива. Это неотъемлемая часть системной работы „Газпрома“ по выводу российского рынка газомоторного топлива на качественно новый уровень.

Для местных жителей использование газа в моторах имеет особое значение. Алтай — уникальный природный памятник, который является национальным достоянием России. Использование газомоторного топлива позволит значительно снизить вредные выбросы и тем самым поможет сберечь природу этого удивительного уголка нашей страны», — отметил Виталий Маркелов.

«Сегодняшнее событие ставит Республику Алтай в один ряд с теми регионами, которые уже пользуются очевидными преимуществами применения газомоторного топлива. Это и ощутимое улучшение экологической обстановки, что особенно важно для больших городов. Это и снижение нагрузки на региональный и муниципальные бюджеты за счет разницы в цене между традиционными и газомоторным топливом.

В настоящее время мы подготовили 30 автомобилей, которые будут работать на природном газе: машины, занятые в пассажирских перевозках и обслуживании коммунальной сферы города. Мы сделаем все возможное и для того, чтобы максимально использовать мощности новой станции, и для того, чтобы количество этих станций у нас было достаточным для организации автомобильных перевозок по всей территории республики», — подчеркнул Юрий Антарадонов.

Справка

Использование природного газа в качестве моторного топлива активно развивается в мире и в настоящее время осуществляется более чем в 80 странах. Среднегодовой рост парка автомобильной техники на природном газе составляет 26%. Ведущие мировые автопроизводители выпускают более 80 моделей газовых автомобилей. Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 86 тыс. единиц (численность мирового парка составляет около 15 млн единиц).
Сегодня в 59 регионах РФ действуют 243 автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС), 208 из них находятся в собственности ОАО «Газпром» (с учетом открытой сегодня в Республике Алтай).
Мощность новой АГНКС в пригороде Горно-Алтайска составляет 250 заправок в сутки, проектная производительность — более 6 млн куб. м в год.
В 2011 году через российские АГНКС было реализовано 361,6 млн куб. м компримированного (сжатого) природного газа (КПГ), что на 16,6 млн куб. м больше, чем в 2010 году, но составляет лишь 18% от проектной производительности российских АГНКС.
Наиболее развитыми региональными рынками по итогам 2011 года являются Ставропольский и Краснодарский края, Свердловская, Челябинская, Ростовская и Тульская области, Республика Башкортостан: на них пришлось 52,1% от общего объема реализации КПГ в России.
«Газпромом» подписаны договоры о сотрудничестве в сфере использования природного газа в качестве моторного топлива с Калужской, Орловской, Нижегородской и Тамбовской областями. Региональные законодательные акты, направленные на развитие локальных рынков КПГ, приняты в Москве, Ставропольском крае, Свердловской, Тамбовской, Калужской и Саратовской областях, а также в Республике Татарстан.
В настоящее время ведется продвижение газозаправочных мощностей в регионы Восточной Сибири и Дальнего Востока. АГНКС уже построены в Братске. Ведется проектирование метановой заправочной станции в Петропавловске-Камчатском. В перспективе намечено строительство АГНКС в Хабаровске, Благовещенске, Владивостоке, Южно-Сахалинске.

0

3

Газпром увязывает газификацию регионов с газификацией автотранспорта.






http://s3.uploads.ru/t/YqyEI.jpg

Москва. 5 декабря. OilCapital.ru. "Газпром" решил усилить работу по производству и сбыту газомоторного топлива, тесно увязав ее с газификацией российских регионов: с будущего года в программы газификации будут включаться обязательные разделы по развитию этого сектора. Кроме того, холдинг соберет свой бизнес по производству и сбыту газомоторного топлива в руках одной специализированной компании.
С 2013 г. "Газпром" планирует включать в программы газификации и газоснабжения обязательные разделы об использовании газомоторного топлива и формировании соответствующей инфраструктуры. Об этом во вторник сообщило управление информация "Газпрома" по итогам заседания совета директоров концерна.
В программах газификации будут прописываться обязательства сторон (то есть, "Газпрома" и того или иного субъекта Федерации) по расширению сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), предоставлению участков под строительство таких заправок и по переводу транспорта на компримированный природный газ (КПГ).
"Газпром" направил свои предложения в 69 регионов, участвующих в программе газификации. 37 из них уже готовы подтвердить свои обязательства по переводу или приобретению автотранспорта на КПГ к моменту завершения строительства АГНКС. "Газпром", со своей стороны, готовит технико-экономические обоснования (ТЭО) строительства 37 газовых заправок в 17 регионах.
Также сообщается, что "Газпром" планирует консолидировать свои активы по производству и реализации КПГ в специализированной компании, что будет сделано "для повышения эффективности реализации стратегии в области газомоторного топлива".
Согласно сообщению управления информации "Газпрома", вся эта работа нацелена на "формирование всероссийской газомоторной инфраструктуры". Для регионов реализация проекта будет выгодна тем, что позволит серьезно экономить за счет более низкой стоимости газомоторного топлива по сравнению с дизтопливом и бензином. Также активное использование природного газа для заправки автотранспорта положительно скажется на экологии, отмечают в "Газпроме".
Напомним, "Газпром" несколько лет ведет работу по расширению рынка сбыта газа за счет развития сектора газомоторного топлива. Так, концерн выступил с инициативой создания документа о мерах господдержки газификации автотранспорта, и обратился к президенту с Владимиру Путину с просьбой поручить министерствам и ведомствам, а также нефтяным и газовым компаниям подготовить соответствующий проект. Как ранее передавал OilCapital.ru, в октябре этого года "Газпром" сообщал, что этот вопрос прорабатывается в правительстве.
Также ранее сообщалось, что "Газпром" обсуждает с мэрией Москвы вопрос по переводу на природный газ столичных автобусных парков.
По данным "Газпрома", в России насчитывается всего около 86 тыс. автомобилей, работающих на природном газе, тогда как во всем мире около 15 млн таких машин.
В России действуют 243 АГНКС в 59 регионах страны, подавляющее их большинство (208) принадлежат "Газпрому". В 2011 г. через российские газовые заправки реализовали 361,6 млн куб. м КПГ, что составляет всего 18% от проектной производительности АГНКС страны.

0

4

ООО "Газпром газомоторное топливо" и Виктор Зубков будут развивать сеть АГНКС в России.






http://s3.uploads.ru/t/Ae7lK.jpg

«Газпром» определил компанию «Газпром газомоторное топливо», в которой будут консолидированы активы Группы, связанные с производством и реализацией газомоторного топлива.

Среди основных направлений деятельности новой компании — разработка и реализация маркетинговых программ по развитию сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в России, а также расширение круга потребителей газомоторной техники, в том числе в сельском хозяйстве, на речном и железнодорожном транспорте.

Председателем Совета директоров ООО «Газпром газомоторное топливо» избран Сергей Фурсенко, Председателем Правления и генеральным директором — Виктор Зубков, который будет совмещать эту работу с деятельностью на посту Председателя Совета директоров ОАО «Газпром».

0

5

Возможно оборудование для АГНКС Газпрома будет поставлять компания BAUER Compressors.






http://s2.uploads.ru/t/bFKQE.jpg

В центральном офисе ОАО «Газпром» состоялась рабочая встреча заместителя Председателя Правления Виталия Маркелова и владельца компании BAUER COMP Хайнца Бауэра.

В ходе переговоров специалисты компании BAUER COMP представили предложения по возможной организации совместного производства автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в России.

По итогам встречи стороны договорились продолжить консультации по изучению возможных вариантов организации производства АГНКС.

Справка

Использование природного газа в качестве моторного топлива активно развивается в мире и в настоящее время осуществляется более чем в 80 странах. Среднегодовой рост парка автомобильной техники на природном газе составляет 26%. Ведущие мировые автопроизводители выпускают более 80 моделей газовых автомобилей. Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 86 тыс. единиц (численность мирового парка составляет около 15 млн единиц).
Сегодня в 59 регионах РФ действуют 243 АГНКС, 208 из них находятся в собственности ОАО «Газпром». Кроме того, в Калининградской области в настоящее время ведется строительство еще одной АГНКС компании.
В 2012 году через российские АГНКС планируется реализовать 390 млн куб. м компримированного природного газа, что на 28,4 млн куб м больше, чем в 2011 году.
Компания BAUER Compressors является производителем компрессорного оборудования для автогазонаполнительных компрессорных станций. Оборудование компании BAUER Compressors установлено на первой АГНКС в Республике Горный Алтай.

0

6

В 2013 году в десяти регионах России начнется строительство 17 АГНКС.






http://s2.uploads.ru/t/PIOHW.jpg



Правление приняло к сведению информацию о проводимой «Газпромом» работе по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на территории РФ.

Было отмечено, что развитие рынка газомоторного топлива имеет огромное общественное значение.

Во-первых, за счет экологического преимущества газа перед традиционными видами топлива. Перевод автомобилей с бензина на газ позволяет в среднем в пять раз снизить выбросы вредных веществ.

Во-вторых — в связи со значительным экономическим эффектом: цена на газомоторное топливо значительно ниже цен на бензин или дизельное топливо. Перевод автомобильной техники на газ приведет к сокращению стоимости автоперевозок, что повлечет за собой снижение издержек во всех отраслях экономики и социальной сфере.

Для «Газпрома» развитие рынка газомоторного топлива — это профильный и прибыльный бизнес. Компания планирует создать на его основе крупный рынок сбыта своего природного газа.

«Газпром» ведет системную работу в этом направлении. В Соглашения о сотрудничестве — базовый документ взаимодействия «Газпрома» и российских регионов — включен раздел по развитию рынка газомоторного топлива. С Калужской, Нижегородской, Орловской и Тамбовской областями подписаны Соглашения о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива. В текущем году аналогичные соглашения планируется заключить с Правительствами Москвы, Санкт-Петербурга и Республики Татарстан.

Особое внимание уделяется Востоку России. В 2012 году с органами исполнительной власти Приморского и Хабаровского краев и Сахалинской области впервые утверждены семилетние программы по переводу автотранспорта на моторное топливо.

«Газпром» продолжает строительство новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). В августе 2012 года начала работу первая АГНКС в Республике Алтай, в декабре открылись многотопливные станции в Санкт-Петербурге и Самарской области, АГНКС в Курганской области.

В рамках Программы газификации регионов РФ идет подготовка к началу строительства в 2013 году 17 АГНКС в 10 регионах России: Республике Татарстан, Вологодской, Новгородской, Новосибирской, Орловской, Ростовской, Рязанской, Тамбовской областях, Пермском и Ставропольском краях.

Ведется разработка технико-экономических обоснований по 18 инвестиционным проектам строительства АГНКС в Волгоградской, Воронежской, Калужской, Ленинградской, Нижегородской и Саратовской областях. Еще в 23 регионах определяют места предполагаемого размещения перспективных станций.

Финансовые средства на реализацию инвестиционных проектов строительства АГНКС предусмотрены в Программе газификации регионов РФ и составят в 2013 году 1 млрд рублей.

«Газпром» ведет работу, направленную на совершенствование действующей законодательной базы и нормативных правовых актов РФ, способствующих развитию отечественного рынка газового моторного топлива. Так, в России отсутствует федеральный закон, предусматривающий комплекс мер по стимулированию перевода автотранспорта на газ. В настоящее время, по инициативе «Газпрома», вопрос создания такого документа прорабатывается в Правительстве РФ.

Для повышения эффективности реализации стратегии «Газпрома» в области развития газомоторного рынка создана специализированная компания — ООО «Газпром газомоторное топливо». Здесь будут консолидированы соответствующие профильные активы «Газпрома».

По итогам заседания Правление поручило профильным подразделениям продолжить совместную работу с органами государственной власти по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на территории РФ, а также по совершенствованию нормативной правовой базы, способствующей развитию отечественного рынка газомоторного топлива.

Профильным подразделениям также поручено разработать и представить на утверждение проект программы по расширению использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива на транспорте организаций Группы «Газпром» в 2014–2017 годах.

Справка

Использование природного газа в качестве моторного топлива активно развивается в мире и в настоящее время осуществляется более чем в 80 странах. Среднегодовой рост парка автомобильной техники на природном газе составляет 26%. Ведущие мировые автопроизводители выпускают более 80 моделей газовых автомобилей. Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 90 тыс. единиц, 4,6% которых принадлежит «Газпрому».
Сегодня в 58 регионах Российской Федерации действует 246 автомобильных газонаполнительных компрессорных станции (АГНКС), суммарная ежегодная проектная производительность которых составляет около 2 млрд куб. м. В России Группе «Газпром» принадлежит 210 АГНКС.
В 2012 году, по предварительным данным, через российские АГНКС реализовано 390 млн куб. м компримированного природного газа, что на 28,4 млн куб. м больше, чем в 2011 году.

0

7

Газ для КАМАЗа.







http://s2.uploads.ru/t/JPq1N.jpg



В ходе участия в пилотном проекте по внедрению газомоторного топлива, Татарстан станет первым регионом в России, который переведёт автобусный парк на газ.

Президент Татарстана Рустам Минниханов и председатель совета директоров ОАО «Газпром» Виктор Зубков заявили об этом в Казани на совещании по вопросам развития рынка газомоторного топлива, в ходе подписания Протокола о сотрудничестве между Правительством Республики Татарстан, ОАО «Газпром», ООО «Газпром газомоторное топливо» о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива. На совещании обсудили трудности по внедрению экологического топлива и разработали стратегию по их преодолению. В срок до первого апреля 2013 года рабочая группа с участием представителей Татарстана и «Газпрома» предоставит проект программы развития рынка газомоторного комплекса в РТ.

Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, так же принявший участие в совещании, заявил о том, что при достаточных объёмах производства компания готова оборудовать все свои сервисы точками обслуживания автомобилей с газобаллонным оборудованием. Он также предложил ряд стимулирующих мер для приобретения автомобилей на газомоторном топливе. В ходе презентации были продемонстрированы преимущества эксплуатации газомоторной техники, производимой дистрибьютором «КАМАЗа» – компанией «РариТЭК». Среди представленных моделей были прекрасно зарекомендовавшие себя городской автобус НЕФАЗ-5299-30-31, пригородный автобус НЕФАЗ-5299-11-31, седельный тягач КАМАЗ-65116 на сжатом и сжиженном метане, автокран КС-55713-5К-1 на газовом шасси КАМАЗ-43118(6х6), самосвал КАМАЗ-6520-35, самосвал КАМАЗ-65115-30, мусоровоз БМ-53229Г-1, вакуумная машина КО-505АГ. Широкий сегмент применения газомоторной техники был особенно отмечен участниками совещания.
Виктор Зубков привёл ряд примеров, свидетельствующих об экономической эффективности использования газа в качестве моторного топлива вместо бензина и дизтоплива, а также об экологических преимуществах газа. «В этой связи «Газпром» направил всем субъектам Российской Федерации предложения о развитии газомоторной инфраструктуры, – отметил он. – 54 региона выразили готовность. Мы создали компанию-оператора «Газпром газомоторное топливо», выбрали 10 пилотных регионов. И Татарстан – республика номер один в нашей работе».

Рустам Минниханов так же отметил, что газ в качестве автомобильного топлива активно применяется во всем мире. «И в Татарстане уже есть производитель автомобилей – ОАО «КАМАЗ», есть производитель газомоторного оборудования – ООО «РариТЭК». И главное, что это экономически целесообразно, – уверен руководитель республики. – Но без вложений в инфраструктуру внедрить технологии газомоторного топлива невозможно».

0

8

«Газпром» будет развивать сотрудничество в сфере газомоторного топлива за рубежом.







http://s3.uploads.ru/t/BpchO.jpg






Совет директоров ОАО «Газпром» принял к сведению информацию о деятельности компании по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива за рубежом.

Правлению поручено продолжить работу по укреплению позиций компании в сегменте использования природного газа в качестве моторного топлива на зарубежных рынках.


Справка

ОАО «Газпром» рассматривает рынок газомоторного топлива как перспективное направление деятельности компании, основной целью которого является повышение экономической эффективности реализации российского газа за рубежом, прежде всего, в европейских странах.

Главными движущими силами рынка газомоторного топлива продолжают оставаться ужесточение требований к экологической безопасности отработавших газов силовых установок транспортных средств и продолжающийся рост цен на моторное топливо нефтяного происхождения. В частности, в Европе основным фактором использования газа на транспорте является введение с 2014 года стандарта Евро-6.

До настоящего времени единственным видом топлива, соответствующим современным эколого-экономическим требованиям, является природный газ. Его использование в автомобильном транспорте позволит снизить выбросы СО2 на 25% и выбросы угарного газа на 80%.

Системная работа по расширению использования природного газа в качестве газомоторного топлива за рубежом с участием ОАО «Газпром» началась в 2008 году.

В настоящее время на европейском рынке газомоторного топлива Группа «Газпром» представлена через свои дочерние компании Gazprom Germania GmbH и Vemex.

В 2012 году Gazprom Germania GmbH увеличила количество принадлежащих ей автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), осуществляющих заправку автотранспорта компримированным природным газом (КПГ) на территории Германии, с 2 до 6. К 2015 году планируется увеличить количество принадлежащих компании станций до 15 за счет сооружения новых АГНКС.

Компания Vemex владеет 6 АГНКС в Чехии, 4 из которых были приобретены в 2012 году. Кроме того, осуществлялись поставки газа на 2 АГНКС, принадлежащие другим компаниям. Vemex также рассчитывает к 2015 году довести количество станций до 15.

Также Группа «Газпром» предпринимает шаги для обеспечения поддержки своим инициативам в сфере использования газомоторного топлива со стороны властей европейских стран и регионов. Активно развивается сотрудничество по направлению расширения использования газомоторного топлива с международными организациями, такими как Европейская экономическая комиссия ООН, Международный газовый союз, Европейский деловой конгресс, Форум стран-экспортеров газа, а также региональные газомоторные ассоциации.

Кроме того, «Газпром» содействует популяризации использования природного газа на транспорте в Европе. В частности, в 2011 и 2012 годах Группа «Газпром» приняла активное участие в организации и проведении пробегов газовых автомобилей по Европе «Голубой коридор». Также в 2012 году Gazprom Germania GmbH провела успешную демонстрацию транспортно-заправочного комплекса в составе пассажирского автобуса на СПГ и мобильного криогенного заправщика в пяти городах Польши.

0

9

«Газпром» планирует перевести свой автотранспорт на газ до 2017 года. 







http://s2.uploads.ru/t/4t9nJ.jpg





Совет директоров ОАО «Газпром» рассмотрел информацию о проводимой компанией работе по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Российской Федерации.

Было отмечено, что развитие в России рынка газомоторного топлива будет иметь существенный экономический и социальный эффект. Перевод автомобильной техники на газ приведет к сокращению стоимости автоперевозок за счет разницы в цене с традиционными видами топлива. Это повлечет за собой снижение транспортных издержек во всех отраслях экономики.

Также необходимо учитывать экологический фактор. Значительную нагрузку на атмосферу создают автомобильные выхлопы, что особенно актуально для крупных городов. Использование газа в автомобилях вместо бензина позволяет в среднем в пять раз снизить выбросы вредных веществ. Создание более благоприятной экологической обстановки непосредственно отразится на здоровье населения.

«Газпром» ведет активную и системную работу по расширению рынка газомоторного топлива в России. Данное направление бизнеса является профильным и прибыльным для компании и дает возможность создать на его основе крупный рынок сбыта своего природного газа.

Для повышения эффективности реализации стратегии «Газпрома» в области развития газомоторного рынка в 2012 году была создана специализированная компания ООО «Газпром газомоторное топливо». Появление единого оператора, в частности, будет способствовать совершенствованию нормативно-технической базы, развитию в России производства газоиспользующей и газозаправочной техники. Расширение розничной сети сбыта компримированного природного газа позволит привлечь новых потребителей газомоторного топлива, в том числе в сельскохозяйственной отрасли, на речном и железнодорожном транспорте.

В 2013 году объем средств на реализацию инвестиционных проектов строительства автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), предусмотренных Программой газификации регионов РФ, составляет 1 млрд рублей. В рамках Программы идет подготовка к началу строительства 21 АГНКС в Республике Татарстан, Вологодской, Новгородской, Нижегородской, Калужской, Воронежской, Новосибирской, Орловской, Ростовской, Рязанской, Тамбовской областях, Пермском и Ставропольском краях. Разрабатываются технико-экономические обоснования по 18 АГНКС в Волгоградской, Воронежской, Калужской, Ленинградской, Нижегородской и Саратовской областях. Еще в 23 регионах определяют места для размещения перспективных станций.

Основными критериями при выборе мест строительства будущих АГНКС являются, в частности, приемлемая норма доходности, наличие достаточных транспортных потоков, обеспечение регионами перевода автотранспорта на газомоторное топливо или приобретение такого автотранспорта в количестве не менее 50 единиц ежегодно в расчете на одну АГНКС.

Параллельно «Газпром» будет планомерно увеличивать долю собственного транспорта (автомобильная, специальная, дорожно-строительная и грузоподъемная техника), работающего на природном газе. В текущем году будет разработана программа по расширенному переводу автотранспорта компаний Группы «Газпром» на газомоторное топливо на 2014–2017 годы.

Активизировано взаимодействие «Газпрома» с федеральными и региональными органами власти.

Так, раздел по развитию рынка газомоторного топлива включен в Соглашения о сотрудничестве компании и российских регионов. С Калужской, Нижегородской, Орловской и Тамбовской областями подписаны Соглашения о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива. В текущем году к ним могут присоединиться Москва, Санкт-Петербург и Республика Татарстан.

Особое внимание данной работе уделяется на Востоке России. В 2012 году впервые утверждены семилетние совместные программы «Газпрома» и органов исполнительной власти Приморского, Хабаровского краев и Сахалинской области по переводу автотранспорта на газомоторное топливо.

Кроме того, с 2013 года программы газификации российских регионов содержат обязательный раздел, предусматривающий обязательства сторон по развитию региональных рынков газомоторного топлива.

«Газпром» принимает участие в совершенствовании нормативно-правовой базы, регламентирующей производство и использование газа в качестве моторного топлива. Соответствующие предложения были представлены заинтересованным ведомствам, включая Министерство энергетики. Значительную поддержку развитию отрасли может оказать федеральный закон, предусматривающий комплекс мер по стимулированию перевода автотранспорта на газ. В настоящее время, по инициативе «Газпрома», вопрос создания такого документа прорабатывается в Правительстве РФ.

Совет директоров поручил Правлению продолжить работу по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива в России совместно с органами государственной власти.



Справка

Использование природного газа в качестве моторного топлива активно развивается в мире и в настоящее время осуществляется более чем в 80 странах. Среднегодовой рост парка автомобильной техники на природном газе составляет 26%. Ведущие мировые автопроизводители выпускают более 80 моделей газовых автомобилей. Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 90 тыс. единиц, 4,6% которых принадлежит «Газпрому».

Сегодня в 58 регионах Российской Федерации действует 246 автомобильных газонаполнительных компрессорных станции (АГНКС), суммарная ежегодная проектная производительность которых составляет около 2 млрд куб. м. В России Группе «Газпром» принадлежит 210 АГНКС.
В 2012 году, по предварительным данным, через российские АГНКС реализовано 390 млн куб. м компримированного природного газа, что на 28,4 млн куб. м больше, чем в 2011 году.

0

10

Медведев: Перевод на газомоторное топливо автомобилей в стране идет недостаточно активно.







http://s3.uploads.ru/t/KMOZC.jpg







Премьер-министр России в Нижнем Новгороде провел совещание по проблемам развития автопрома.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев обратил внимание на снижение объемов продаж легковых автомобилей в РФ и предлагает задуматься над причинами. Об этом он заявил во вторник, 9 апреля, на совещании по стимулированию развития российской автопромышленности.

«С утра за завтраком открыл газету, посмотрел, написано, что объемы продаж автомобилей легковых снижаются у нас. Нужно проанализировать, что это, то ли действительно рынок вышел на параметры достаточности, то ли это общее сжатие экономики, то ли что-то еще», - сказал Медведев, слова которого приводит «Интерфакс».

Премьер-министр заявил о необходимости использовать конкурентные преимущества России при переводе на газомоторное топливо автомобилей в стране. «Есть мировые тренды, и мы их не можем игнорировать. Автомобили на природном газе – это один из самых перспективных видов транспорта», - сказал Медведев.

Он отметил, в частности, что такой переход вдвое снижает затраты на топливо, чем, например, у дизельных автомобилей, а также снижает выбросы в атмосферу. «Страна у нас огромная, транспортные расходы всегда будут выше, чем в Европе. Переход на газомоторное топливо способен изменить ситуацию, и в этом смысле мы вправе и должны использовать этот переход как наше естественное конкурентное преимущество с учетом наших газовых возможностей», - считает председатель правительства.

Он выразил надежду, что такой переход станет фактором повышения общей конкурентоспособности экономики страны. Вместе с тем он признал, что в России работы в этом направлении ведутся недостаточно активно. «Мы почти ничего не делаем, если так, по-честному, говорить на эту тему, в то время как значительная часть производителей этим занимается», - сказал Медведев.

Перед совещанием премьер-министр приехал на завод «ГАЗ», где дал старт серийному производству новой линейки автомобилей «Газель» - «Газель Next».

«Объем инвестиций (в производство) весьма приличный – около 3 млрд. рублей. Но самое главное, что это действительно вложение в будущее и само название модели об этом свидетельствует. Надеюсь, что она будет конкурентной», - заявил Медведев на церемонии открытия.

Он отметил, сообщает «Интерфакс», что сама организация производства новой линейки моделей позволит оперативно реагировать на запросы рынка. ««ГАЗ» всегда был одним из флагманов нашего российского автопрома и я абсолютно уверен – он им и останется», - сказал глава кабинета министров.

Он отметил, что самым главным достижением производства является то, что продукция востребована различными потребителями, в том числе малым и средним бизнесом, коммунальными службами, силовыми структурами. «Я уверен, что у ваших моделей прекрасное будущее и внутри страны, и, надеюсь, за ее рубежами», - заявил Медведев.

«Газель Next» получила более просторную кабину, улучшенную обзорность для водителя, установлен новый радиатор, позволяющий исключить перегревание двигателя. Для безопасности водителя автомобиль укомплектован специальной рулевой колонкой, которая в случае столкновения складывается и позволяет избежать травм. Опционально устанавливаются подушки безопасности.

Производство «Газель Next» стартовало с бортовой модели со стандартным и удлиненным вариантами платформ. В дальнейшем на основе базовой модели будет создана полная линейка коммерческой техники полной массой от 2,8 до 5 тонн, в том числе грузопассажирской модификации с двухрядной кабиной, каркасные автобусы на 19 мест, цельные металлические фургоны и микроавтобусы.

0

11

Правительство РФ планирует довести долю общественного транспорта на газомоторном топливе в крупных городах минимум до 50%.







http://s3.uploads.ru/t/wiV6o.jpg








На совещании в Правительстве РФ Заместитель Председателя Правительства РФ А. Дворкович сообщил, что в планах Правительства достижение серьёзных целей по переводу общественного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб в городах на газовое моторное топливо.
Он отметил, что речь идет о трёх видах топлива:сжиженный углеводородный газ, сжатый, или компримированный природный газ и сжиженный природный газ, на который в больших городах планируется перевести не менее 50% данного транспорта. Для выполнения этих целей в течение этого года будут подготовлены и приняты соответствующие нормативные поправки в законодательство и необходимые акты Правительства РФ, а также ведомственные акты. В вопросе создания инфраструктуры в городах Правительство возлагает надежды на производителей газа.

Также А. Дворкович рассказал, что в бюджете заложены средства для субсидирования перевода общественного транспорта на газомоторное топливо.

Особое внимание будет направлено на вопросы безопасности, для чего в кратчайшие сроки будет подготовлен технический регламент.

0

12

НЕФАЗ заложил в 2013 году на НИОКР по созданию техники на газомоторном топливе 33,5 млн. рублей.







http://s1.uploads.ru/t/KHYUJ.jpg








В бюджете инвестиций, утвержденном на Нефтекамском автозаводе на 2013 год, предусмотрены затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на сумму 33,5 млн. рублей. В том числе проводятся работы по разработке и освоению новых моделей и модификаций пассажирских автобусов.

Сегодня наиболее актуальная тема в автобусостроении - создание машин, работающих на газе. Как известно, совсем недавно председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, по которому в ближайшие годы половина общественного транспорта страны должна будет перейти на газовое топливо.

И разработки Нефтекамского  автозавода в тематике пассажирских автобусов в текущем году проведены именно в этом направлении. В 2013 году в серию запущены новые модели автобусов:

- НЕФАЗ-5299-30-31 - полунизкопольный, городской, с двигателем Mercedes-Benz (Euro 5), работающим  на компримированном природном газе;

- НЕФАЗ-52994-40-51 - со 100-процентной низкопольностью, городской, с двигателем Mercedes-Benz (Euro 5) на компримированном природном газе;

- НЕФАЗ-52994-40-42 - со 100-процентной низкопольностью, городской, с двигателем  Cummins (Euro 4).

Главными преимуществами газомоторного топлива являются экологичность и экономичность. В выхлопах автомобиля, работающего на «голубом» топливе, меньше вредных веществ, чем  в газах, остающихся от бензинового двигателя. Газ не образует отложений в топливной системе, поэтому срок эксплуатации двигателя  значительно больше.

В этом году НЕФАЗом совместно с инжиниринговой компанией ООО «Кора» (г.Набережные Челны) проведены работы по улучшению экстерьера автобусов. Уже изготовлены опытные образцы городского и междугородного автобусов с рестайлинговыми передней и задней масками. Планируется, что с осени все автобусы НЕФАЗ будут выпускаться с этими новыми, более современными масками.

0

13

«Газпром» расширяет сеть АГНКС в Татарстане.



http://s7.uploads.ru/t/4epgU.jpg

Сегодня в центральном офисе ОАО «Газпром» состоялась рабочая встреча Председателя Правления ОАО «Газпром» Алексея Миллера и Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова.

Стороны обсудили вопросы двустороннего сотрудничества, в том числе в области расширения использования природного газа в качестве моторного топлива.

Было отмечено, что в Татарстане уже действует сеть из 11 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) «Газпрома». В настоящее время ведется подготовка к строительству еще шести АГНКС в городах Казань, Нижнекамск, Чистополь, Зеленодольск, Нурлат и Бугульма. Предусмотрена реконструкция двух действующих АГНКС в Казани и одной — в Набережных Челнах. Ввести в эксплуатацию новые и реконструировать существующие станции планируется до конца 2014 года.

Параллельно с этими работами Правительство Республики обеспечит перевод на газ 800 единиц городского транспорта и 1200 единиц специальной техники.

0

14

КАМАЗ работает над внедрением техники, работающей на сжиженном природном газе.



http://s8.uploads.ru/t/MckpS.jpg

Участие Татарстана в пилотном проекте по внедрению газомоторного топлива стало толчком для новых перспективных разработок газового направления на «КАМАЗе».

Речь идёт о технике, работающей на сжиженном природном газе (СПГ). Такие КАМАЗы более экономичны и экологичны даже по сравнению с грузовиками, работающими на компримированном природном газе (КПГ). Техника на СПГ гарантирует больший пробег на одной заправке, увеличение грузоподъёмности шасси за счёт меньшего веса криогенного бака в сравнении с двумя-тремя кассетами КПГ, более низкую себестоимость производства топлива и улучшенные экологические характеристики: КАМАЗы на СПГ будут соответствовать экологическим нормам «Евро-5» и «Евро-6». В скором времени Татарстан планирует запустить малотоннажный завод по производству СПГ мощностью 56 тысяч тонн. Это позволит обеспечивать топливом порядка одной тысячи машин в год и решит основную проблему на пути развития газовой техники – недостаточное количество и распространённость заправок.

Стоит отметить, что «КАМАЗ» серийно начал выпускать газобаллонную технику уже в 2011 году. Автомобильная техника, работающая на газе, а именно газодизельные автомобили (КАМАЗ-53208, КАМАЗ-53218, КАМАЗ-54118, КАМАЗ-55118), выпускалась ещё с 1987 года. Всего таких автомобилей было произведено более 10 тысяч. По словам директора Департамента маркетинга ОАО «КАМАЗ» Сергея Колесникова, сегодня газомоторная камазовская техника крайне востребована: «Автомобили, в основном, приобретают муниципалитеты различных городов нашей страны для различных нужд города, закупают дочерние общества ОАО «Газпром», автотранспортные предприятия, строительные компании, грузоперевозчики. Свыше 200 газобаллонных автобусов НЕФАЗ обслуживали гостей и участников XXVII Всемирной летней Универсиады, проходившей в Казани».

Сегодня на базе газобаллонного шасси КАМАЗ-65115 выпускаются различные самосвалы для строительства и сельского хозяйства, спецтехника для коммунальных и дорожных служб. Появились полноприводные версии на базе проверенных дизельных автомобилей КАМАЗ-43114 и КАМАЗ-43118, компактные мусоровозы на базе двухосных шасси КАМАЗ-53605 и КАМАЗ-4308, тяжёлый самосвал на шасси КАМАЗ-6520, а также пригородный автобус. Всего же камазовский модельный ряд автомобильной техники экологического стандарта «Евро-4» на компримированном природном газе включает в себя 14 моделей техники.

0

15

Утверждены Правила предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для ЖКХ, работающих на газомоторном топливе.




http://sd.uploads.ru/t/eitlU.jpg
фото: global52.ru

Постановление от 8 октября 2014 года №1027. В рамках государственной программы «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности».

Проект постановления «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности» разработан Минпромторгом России.

В федеральном бюджете на 2014 год предусмотрены средства на субсидии бюджетам субъектов Федерации на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ), работающих на газомоторном топливе, в объёме 3770,7 млн рублей.

Подписанным постановлением утверждены правила предоставления этих субсидий.

Согласно пункту 3 распоряжения Правительства от 13 мая 2014 года №767-р к 2020 году в субъектах Федерации использование природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб должно быть доведено до следующих уровней:

- в городах с численностью населения более 1 млн человек – до 50% общего количества единиц техники;

- в городах с численностью населения более 300 тыс. человек – до 30% общего количества единиц техники;

- в городах и населённых пунктах с численностью населения более 100 тыс. человек – до 10% общего количества единиц техники.

В соответствии с этими нормативами до 2020 года должно быть закуплено около 19,5 тыс. автобусов и 23,7 тыс. единиц техники для ЖКХ, работающих на газомоторном топливе. Темпы обновления парка должны составлять около 2,8 тыс. автобусов и 3,4 тыс. техники для ЖКХ в год.

Принятое решение позволит в 2014 году обеспечить закупку около 1,5 тыс. автобусов и 1 тыс. единиц техники для ЖКХ, что позволит частично обеспечить решение задачи, поставленной в распоряжении Правительства от 13 мая 2014 года №767-р.

Реализация принятого решения будет способствовать обновлению парка общественного транспорта и техники дорожно-коммунальных служб, повышению безопасности их эксплуатации, улучшению экологической обстановки в городах, а также поддержке автомобильной промышленности государств – участников Таможенного союза.

0


Вы здесь » "ТОННАМЕТР" Международный Форум - Доска объявлений » ХИМИЯ, НЕФТЬ, ГАЗ, ЭНЕРГЕТИКА,РТИ. ТАРА. УПАКОВКА » ГАЗПРОМ предлагает развивать рынок газомоторного топлива России.