http://gmpnews.ru/wp-content/uploads/2016/11/ConceptLaser.jpg
фото: gmpnews.ru

Нанотехнологический центр «Техноспарк» создаст на своей площадке в Троицке производство диагностических офтальмологических приборов марки Visionix совместно с международным концерном Luneau Technology Operations (LTO). Об этом представители компаний объявили в понедельник на международной выставке «Здравоохранение-2016» в Москве.

«В настоящее время российский рынок медицинских приборов крайне зависим от импорта, а существующие примеры локализации иностранного оборудования подразумевают, в основном, всего лишь „отверточную“ сборку. Наша задача при производстве оборудования LTO — добиться полноценной локализации, в том числе за счет увеличения количества российских комплектующих, — заявил гендиректор наноцентра „Техноспарк“ Денис Ковалевич. — Полной локализации производства в России мы намерены добиться в срок до трех лет».

Французская компания LTO разрабатывает и производит широкий спектр офтальмологических приборов под маркой Visionix: авторефрактометры, линзметры, фороптеры и другое оборудование, необходимое для диагностики глаукомы, катаракты, патологий роговицы, для высокоточных измерений оптических свойств глаза и индивидуального подбора линз. Приборы подобного типа сейчас в России не производятся и поставляются только из-за рубежа.

На базе наноцентра «Техноспарк» в течение трех лет уже производятся все основные компоненты отечественного лазерного хирургического офтальмологического оборудования и он обладает всеми необходимыми компетенциями для создания производства диагностического оборудования совместно с LTO.

Участники проекта намерены проинвестировать в создание новой совместной компании «Визионикс Рус», которая будет заниматься локализацией производства офтальмологического оборудования, осуществлять его продажу и поддержку на российском и международном рынках. Контрактное производство и сборку медицинского оборудования возьмет на себя проектная компания наноцентра «Техноспарк» — ООО «Медика».

Как ожидается, проект будет запущен уже в начале 2017 года, а в 2018 году выйдет на значимый уровень продаж.