Старейшая звукозаписывающая компания России обратится в Министерство культуры и Росимущество с просьбой частично оплатить оцифровку архива
http://s1.uploads.ru/t/rtg5O.jpg

Фото: РИА НОВОСТИ

— В данный момент «Мелодия» сосредоточена на подготовке полного каталога, соответствующего всем современным требованиям и стандартам мировой звукозаписывающей индустрии, — рассказал генеральный директор ФГУП «Фирма Мелодия» Андрей Кричевский. — В каталог войдут все уникальные архивные записи богатейшей фонотеки. Мы абсолютно уверены, что этот каталог будет сравним с каталогами крупнейших мировых мейджоров.

Он подчеркнул, что создание каталога — жизненная необходимость. Цифровые продажи без него невозможны.

— Работа по его созданию очень многослойная. Но это лишь небольшой сегмент работы, ключевой вопрос — это оцифровка фонотеки и обработка этих файлов, — продолжает Кричевский. — На это уйдет очень много средств, миллионы долларов. В этом аспекте мы надеемся на помощь государства. Мы собираемся обратиться с запросом в Министерство культуры.

В советское время на балансе «Мелодии» — ФГУП в этом году не удалось приватизировать — была одноименная гостиница. Гостиницу приватизировать получилось: отель был продан в 2011 году за 206 млн рублей, и теперь Кричевский претендует на половину этой суммы.

— Мы тогда просили Росимущество, чтобы половина средств с продажи гостиницы поступила на оцифровку фонотеки. Но было принято решение продать гостиницу с другого ФГУПа, и деньги поступили в бюджет. Теперь мы хотим просить реализации наших планов и договоренностей, чтобы половина средств все-таки поступила на оцифровку фонотеки «Мелодии», — объяснил глава компании.

Сейчас «Мелодия» культивирует свою нишу — переиздание на CD записей, сделанных еще в советские времена. По словам Кричевского, эти записи «Мелодии» очень востребованы в Европе.

Недавно «Мелодия» представила очередную партию свежих релизов классической музыки. Среди них — диск с фортепианными сочинениями литовского композитора Микалоюса Константинаса Чюрлёниса, «Искусство фуги» Баха в записи пианистки Татьяны Николаевой, альбом Russian Capriccio с музыкой Глинки, Римского-Корсакова, Чайковского и Рахманинова, сыгранной ГСО под управлением Евгения Светланова, «Хованщина» Мусоргского (дирижер — Борис Хайкин, Марфа — Ирина Архипова), датируемая 1975 годом, запись русских балетов Стравинского (дирижируют Евгений Светланов, Пьер Булез, Владимир Федосеев) и другие раритеты.

Надписи на обложках дисков выполнены на латинице. Хотя музыканты в основном российские, но рассчитаны эти издания главным образом на экспорт. Иностранцы покупают их охотно — фонограммы, которые удостаивались международных призов тогда, и сейчас могут служить музыкальным эталоном.

— Классические репертуары очень востребованы за рубежом, на них есть постоянный спрос, — говорит Александр Блинов, генеральный директор EMI Russia / Gala Records. — У «Мелодии» уникальный классический каталог записей, которого больше ни у кого нет. Эти записи являются национальным достоянием, как музейные экспонаты. Раньше о создании такого каталога никто не думал. Инициативу «Мелодии» я считаю очень правильной. Правда, работу нужно провести гигантскую: разработать новый дизайн, оцифровать записи. Думаю, для такой работы 100 млн рублей — вполне адекватная цифра.

Фирма «Мелодия», бывшая Всесоюзная студия грамзаписи «Мелодия», основана в 1964 году как государственная компания по производству, хранению и распространению звукозаписей. Основной продукцией фирмы в СССР являлись грампластинки, в первую очередь виниловые. С 2000-х годов выпускаются только CD.










izvestia.ru/