ТОННАМЕТР

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТОННАМЕТР » БИЗНЕС-КЛУБ » Техника. Авиация. Судостроение. Космос » На ОАО "Балтийский завод" заложен дизель-электрический ледокол.


На ОАО "Балтийский завод" заложен дизель-электрический ледокол.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

В ходе торжественной церемонии закладную доску на закладной секции корабля установили заместитель Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Сергей Горелик и президент ОАО «ОСК» Андрей Дьячков. Росморречфлот – генеральный заказчик строительства, генеральный подрядчик – ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».
По окончании церемонии представителями Федерального агентства морского и речного транспорта, ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ФГУП «Росморпорт», ООО «Балтийский завод – Судостроение» и ФАУ «Российский морской регистр судоходства» был подписан акт закладки киля линейного дизельного ледокола.
Многофункциональный дизель-электрический ледокол нового поколения мощностью 25 МВт (ЛК-25) проекта 22600 спроектирован в соответствии с самыми современными требованиями, предъявляемыми к судам данного класса, и будет оснащен оборудованием последнего поколения. Судно будет строиться под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС).
Ледокол предназначен для работы в качестве линейного ледокола; для проведения самостоятельной ледокольной проводки судов на мелководных участках арктических морей и в устьях сибирских рек; для работы в качестве вспомогательного ледокола в составе сложных караванов на трассе Севморпути; для оказания помощи судам и участие в проведении поисково-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде; для участия в проведении операций по ЛРН. Ледокол будет оборудован двумя вертолетными площадками для обеспечения эффективной работы научных экспедиций и проведения поисково-спасательных операций.
Предполагаемые районы использования: в летний период – Западный район Арктики, эпизодически – Восточный район; в зимне-весенний период – в Балтийском море, Охотском море, в Белом море, в юго-западной части Карского моря, районе Шпицбергена и западного побережья Новой Земли, эпизодически в устьевой части р. Енисей до Дудинки и в Обской губе; в осенний период – на трассе Северного морского пути между западной кромкой льда и Енисейским заливом с эпизодической работой на северо-востоке Карского моря и юго-западе моря Лаптевых;
Распоряжением Президента Российской Федерации от 07.11.2011 г. №726-рп Объединенная судостроительная корпорация определена единственным исполнителем государственных заказов на строительство линейных дизель-электрических ледоколов мощностью 16 – 25 МВт размещаемых Росморречфлотом в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)». Государственным контрактом от 02.12.2012 №77-ГК/11 предусмотрено строительство линейного дизельного ледокола мощностью 25 МВт на ОАО «Балтийский завод-Судостроение» со сроком окончания строительства в 2015 году.

0

2

На ОАО Выборгском судостроительном заводе заложен дизель-электрический ледокол проекта 21900М.






http://s3.uploads.ru/t/2UbAT.jpg

ВЫБОРГ, 12 декабря. На ОАО «Выборгский судостроительный завод» 12 декабря с опережением графика состоялась церемония закладки линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта. На торжественной церемонии присутствовали представители Объединенной судостроительной корпорации, Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП «Росморпорт», ФАУ «РМРС». По традиции на закладной секции судна была установлена закладная доска. Церемония закладки ледокола завершилась торжественным запуском уникального пресса для гибки листового металла. Пресс развивает усилие до 1000 тонн и способен гнуть детали из листового проката толщиной 50 мм и более.

«До этого на заводе была возможность гнуть детали толщиной до 20 мм, а максимальное усилие равнялось 450-ти тоннам. С переориентированием предприятия на строительство ледоколов, где толщины наружной обшивки достигают 40-50 мм, завод столкнулся с проблемой гибки подобных деталей. Благодаря вводу в эксплуатацию этого пресса, Выборгский судостроительный завод сможет работать с листом металла необходимой толщины», - прокомментировал генеральный директор ОАО «ВСЗ» Александр Соловьёв.

Ледокол проекта 21900М должен быть сдан заказчику в октябре 2015 года.

Проект 21900М является модернизацией ледокола проекта 21900, по которому на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге были построены два ледокола: «Москва» и «Санкт-Петербург». Ледокол модернизированного проекта станет по-настоящему многофункциональным судном с неограниченным районом плавания. Он предназначен для проводки крупнотоннажных судов, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде; тушения пожаров на плавучих объектах и других сооружениях, выполнения работ по оказанию помощи судам, терпящим бедствие, а также для перевозки разного типа контейнеров на открытой части верхней палубы и других палубных грузов.

По сравнению с предыдущей версией проекта, на пр.21900М усилены конструкции корпуса, обшивка, повышена на одну ступеньку /с Icebreaker6, на Icebreaker7/ ледовая категория, повышена мощность пропульсивного комплекса. На судах этого проекта появилась возможность размещения спецперсонала, установлен грузовой кран увеличенной грузоподъёмности, оборудование и системы, обеспечивающие выполнение международных требований по ограничению вредных выбросов и обработке балласта, а также применена инновационная система мониторинга ледовых нагрузок на корпус.

Ледоколы предполагается эксплуатировать в Балтийском море и арктических морях в весенне-летний период.

Краткие технические характеристики ледоколов проекта 21900М:
длина наибольшая - 119,8 м;
ширина наибольшая - 27,5 м;
расчётная осадка - 8,5 м;
скорость хода на чистой воде около 17,0 узлов;
водоизмещение около 14000 т;
ледопроходимость – 1,5 м;
мощность пропульсивного комплекса около 17 МВт

Всего по модернизированному проекту планируется построить три ледокола. Первый корпус ледокола по проекту 21900М был заложен в Выборге 17 октября 2012 года.

Справка.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» - крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

ОАО «Выборгский судостроительный завод» - одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания в 1948 году верфь построила более двухсот различных судов суммарным водоизмещением более 1 550 000 тонн. С мая 2012 года ОАО "Выборгский судостроительный завод" входит в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОАО «ОСК»).

0

3

Ледокольный парк РФ пополнился многофункциональным судном снабжения ледового класса "Витус Беринг"





http://s2.uploads.ru/t/NMkT3.jpg

Глава государства принял участие в церемонии имянаречения многофункционального судна снабжения ледового класса «Витус Беринг»
Россия будет развивать высокотехнологичное судостроение и работать над созданием всей линейки высокотехнологичных судов. Об этом ходе церемонии имянаречения многофункционального судна снабжения ледового класса «Витус Беринг» в четверг, 10 января, сообщил президент РФ Владимир Путин.

В России, подчеркнул глава государства, уже существует «самый большой в мире атомный ледокольный флот». «Будем работать над тем, чтобы осваивать всю линейку судов», - сказал Путин.

Он отметил, что 90% конструкций корпусов нового судна построено на российских предприятиях. «Так нужно работать и в будущем», - отметил президент.

Как сообщает ТАСС, церемония имянаречения головного ледокольного судна снабжения добывающих платформ «Витус Беринг» состоялась в Санкт-Петербурге. Подобные современные многофункциональные суда этой серии будут эксплуатироваться в дальневосточных морях России - регионе активного развития нефтегазодобычи на континентальном шельфе. В частности, этим ледоколам-снабженцам предстоит обеспечивать бесперебойную работу нефтедобывающих платформ в Охотском море в рамках проекта «Сахалин-1». Судно длиной почти в 100 метров и шириной в 21,7 метра способно преодолевать лед толщиной в полтора метра при скорости 3 узла.

Спуск на воду ледокола «Витус Беринг» состоялся 30 июня 2012 года. Это первое совместно построенное судно российской и финской сторон, для которого около 90 проц конструкций изготовлены на российском предприятии «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав ОАО «ОСК«).

После церемонии имянаречения судна Путин отправился на экскурсию по борту «Витуса Беринга», которую провел капитан судна Сергей Захаров.

Президенту продемонстрировали рубку «Витуса Беринга» с центральным пультом управления и навигационным оборудованием. Капитан судна отметил, что «Витус Беринг» - очень маневренная машина. Как ледокол судно может работать и носом вперед, и кормой вперед, подчеркнул Захаров.

Путин на память экипажу судна оставил свой автограф на карте района работ у острова Сахалин.

Глава государства также встретился с президентом компании «Эксон нефтегаз лимитед» Джеймсом Тейлором. Путин поздравил его со спуском судна «Витус Беринг» на воду.

«Эксон нефтегаз лимитед» обладает рядом крупных проектов в России, планируется, что компания будет основным эксплуатантом нового судна «Витус Беринг».

0

4

Первый блок головного ледокола проекта 21900 М перевели на открытый стапель.






http://s3.uploads.ru/t/AcbOp.jpg



На Выборгском судостроительном заводе /входит в состав ОСК/ выведен на открытый стапель первый закладной блок головного ледокола проекта 21900 М.

Это первое судно из трех данного проекта, строящихся на ВСЗ. По контракту первый ледокол должен быть сдан заказчику (Росморпорт) в первом полугодии 2015 года. По планам Минтранса к 2030г. государство намерено заказать около 30 ледоколов и обеспечить строительство порядка двух сотен танкеров, значительная часть которых будет относиться к ледовому классу.

«Основные мощности завода в данный момент ориентированы на строительство полупогружной баржи, на которой в дальнейшем будет осуществляться сборка ледоколов и других транспортных судов, имеющих большую ширину. Тем не менее, все работы по строительству ледоколов проекта 21900 М идут в утвержденном графике», - прокомментировал директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьёв.

6 марта на открытый стапель завода будет выведен второй блок. Общая масса двух блоков равняется примерно 600 т.

Ледокол проекта 21900 М является модификацией проекта 21900. Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Срок сдачи готовых судов – 2015 год.

0

5

Завод «Киров-Энергомаш» будет поставлять турбокомпрессорное оборудование для нового ледокола ЛК-25 проекта 22600.






http://s3.uploads.ru/t/jGTRC.jpg







Завод «Киров-Энергомаш» (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») изготовит турбокомпрессорное оборудование для многофункционального линейного дизель-электрического ледокола нового поколения проекта 22600.

ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» одержало победу в тендере ООО «Балтийский завод - Судостроение» на поставку турбокомпрессорного оборудования для дизель-электрического ледокола ЛК-25 проекта 22600 мощностью 25 МВт для ФГУП «Росморпорт». Согласно контракту, «Киров-Энергомаш» изготовит для ледокола основную часть противообледенительного устройства - осевой турбокомпрессор с электроприводом производительностью 21 м3/с и давлением нагнетания 2,12 кгс/см2 (абс.). Проект, стоимость которого составляет 97,6 млн рублей, будет реализован до апреля 2014 года. В настоящий момент ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» совместно с проектантом ледокола, ООО «ЦКБ «ОСК-Айсберг», уже приступили к решению вопросов, связанных с компоновкой и конструкцией оборудования, размещением автоматики и систем компрессорного агрегата.

Кировский завод имеет богатый опыт и обширные компетенции в области разработки оборудования для противообледенительных устройств. Так, все российские атомные ледоколы, работающие сегодня во льдах Арктики, оснащены противообледенительными устройствами с компрессорами петербургского предприятия.

ЛК-25 - многофункциональный линейный дизель-электрический ледокол проекта 22600 - самый большой и мощный неатомный ледокол в мире. Судно с силовой установкой мощностью 25 МВт предназначено как для самостоятельной проводки кораблей, так и для работы в качестве вспомогательной единицы в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути. Ледокол также может использоваться для буксировки, оказания помощи и аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Кроме того, данное судно применимо для экспедиционных рейсов, обеспечения подводно-технических работ в районах установки буровых и нефтедобывающих платформ, прокладки подводных трубопроводов и исследования морского дна, выполнения функций пожаротушения на судах, буровых и нефтедобывающих платформах. Ледокол способен передвигаться непрерывным ходом во льдах толщиной до 2 м.

Противообледенительная установка обеспечивает подачу сжатого воздуха вдоль борта судна, что исключает обмерзание (облипание) корпуса и снижает коэффициент трения при его взаимодействии со льдом и др. Это существенно повышает ледопроходимость корабля и, соответственно, скорость проводки судов.

0


Вы здесь » ТОННАМЕТР » БИЗНЕС-КЛУБ » Техника. Авиация. Судостроение. Космос » На ОАО "Балтийский завод" заложен дизель-электрический ледокол.


Яндекс.Метрика