https://img-fotki.yandex.ru/get/196102/245498954.1bd/0_1b43ec_b0c6387c_orig.jpg
фото: zavodfoto.livejournal.com

АО «Трансмашхолдинг» через официального агента по реализации локомотивов холдинга ЗАО «Рослокомотив» заключило с ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) два контракта на поставку магистральных локомотивов с обязательством обеспечения их сервисного обслуживания.

Впервые в практике сотрудничества Трансмашхолдинга с крупнейшим потребителем продукции холдинга в договорах применены принципы полной ответственности изготовителя за техническое состояние локомотивов, которые компания производит по заказам РЖД в течение длительного срока их эксплуатации; причем эта практика распространена на все выпускаемые серии.

Первый контракт предусматривает поставку 222 электровозов производства Новочеркасского электровозостроительного завода и Коломенского завода. В части обязательств сервисного обслуживания контракт будет действовать до 31 декабря 2046 года, таким образом, срок сервисного обслуживания по договору составит 28 лет. В адрес ОАО «РЖД» будут отправлены 34 пассажирских электровоза (30 ЭП2К, 4 ЭП1М) и 188 грузовых электровозов серий «Дончак» и «Ермак» различной секционности (242 секции 2ЭС5К, 132 секции 3ЭС5К, 40 секций 4ЭС5К, 39 секций 3ЭС4К).

Второй контракт предусматривает поставку 105 магистральных тепловозов производства Брянского машиностроительного завода и Коломенского завода, в том числе 97 двухсекционных магистральных тепловозов 2ТЭ25КМ и 8 пассажирских ТЭП70БС. Контракт определяет, что их сервисное обслуживание будет осуществляться в период до конца 2036 года.

Трансмашхолдинг уже имеет опыт реализации программ сервисного обслуживания отдельных инновационных серий подвижного состава. В настоящее время по договорам с РЖД осуществляется сервисное обслуживание двухсистемных пассажирских электровозов ЭП20 «Олимп» (контракт предусматривает обслуживание на протяжении всего назначенного срока эксплуатации техники) и электропоездов ЭГ2Тв «Иволга», которые с 2017 года эксплуатирует ОАО «Центральная ППК». Кроме того, Московскому метрополитену в 2012 – 2017 гг. на условиях контракта жизненного цикла были поставлены поезда метро 81-760/761 «Ока» и в настоящее время поставляются поезда 81-765/766/767 «Москва».

Практика работы Трансмашхолдинга по контрактам, предусматривающим фирменное сервисное обслуживание, свидетельствует, что затраты эксплуатанта в условиях такого сотрудничества снижаются, а уровень технической готовности парка – растет.