"ТОННАМЕТР" Международный Форум - Доска объявлений

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "ТОННАМЕТР" Международный Форум - Доска объявлений » #АВТОФОРУМ » В Перу стартует ралли «Дакар-2019».


В Перу стартует ралли «Дакар-2019».

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

http://avtosreda.ru/upload/iblock/c73/kamazik.jpg
фото: Avtosreda.ru

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Лимы (Перу):

- Сегодня, 6 января, в столице Перу Лиме будет дан старт ралли-марафона «Дакар». Бивуак участников разместился в районе Магдалена-дель-Мар вдоль береговой линии Тихого океана, а штаб гонки расположился на уже знакомой участникам по прошлому году территории военной авиабазы Лас-Пальмас. Спортивные экипажи, команды ассистанс и аккредитованная пресса - сотни представителей из разных стран - проходят здесь административные и технические проверки. Каждый участник должен представить личное досье, сфотографироваться, получить документы на машину, установить навигационное оборудование, а спортивные комиссары должны тщательно проверить машины на соответствие техническому регламенту гонки - всего не менее десятка этапов.

Команда «КАМАЗ-мастер» прибыла в Перу двумя группами. К утру 4 января все были уже в сборе, и на бивуаке вовсю закипела подготовительная работа. Все основные соперники заняты тем же. В предстоящие две недели камазовцы будут отстаивать титул чемпионов «Дакара» в непростой борьбе с основными участниками грузового зачёта: IVECO, TATRA, RENAULT, МАЗом, LIAZ. На гонку в полном составе – четырьмя экипажами - возвращается команда Жерара де Роя. В первую очередь, на золото «Дакара» претендует сам Жерар де Рой, а также отлично зарекомендовавший себя в предыдущие годы аргентинец Федерико Вильягра. Также за места на подиуме будут бороться экипажи команды Renault во главе с Мартином ван ден Бринком. Традиционно сильный состав у чешских команд Tatra Instaforex Loprais Team (лидер команды Алеш Лопрайс), Tatra Buggyra Racing (лидер команды Мартин Коломы) и LIAZ Big Shock Team (лидер команды Мартин Мацик). О своих амбициях на победу в гонке также заявила белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто».

Одиннадцатый южноамериканский и сорок первый в целом по счёту ралли-марафон пройдёт по территории одной страны – Перу. В основной своей части маршрут гонки проложен по пустынным районам, и дюнные участки составят около 70 процентов трассы. После старта в Лиме последуют 10 этапов с перерывом на день отдыха 12 января в Ариекипе. Общая протяжённость маршрута – 5600 километров, из них почти 3000 километров - спортивные спецучастки. 17 января ралли-рейд финиширует в Лиме. Традиционно маршрут гонки 2019 года включает в себя марафонский этап (4-й и 5-й дни гонки): 10 января участников автомобильной и грузовой категорий ждёт бивуак в Такне, а мотоциклистов и квадроциклистов – бивуак в Мокегуа, где экипажам придётся обойтись без технической помощи, а все возможные поломки спортсмены будут устранять своими силами без помощи механиков.

В «тяжёлом» зачёте заявлен 41 грузовик. В гонке участвуют 7 IVECO, 3 TATRA, 10 MAN, 3 МАЗа, 1 GINAF, 4 DAF, 3 RENAULT, 1 MERCEDES, 2 FORD, 1 LIAZ и 2 HINO. Всего же на «Дакар-2019» заявлено 334 спортивных экипажа из 61 страны: 167 мотоциклов/квадроциклов, 126 внедорожников/багги и 41 грузовик).

«КАМАЗ-мастер» будет участвовать в «Дакаре-2019» составом в четыре «боевых» автомобиля:

№500 Пилот Эдуард Николаев; штурман Евгений Яковлев; механик Владимир Рыбаков.

№ 502 Пилот Айрат Мардеев; штурман Дмитрий Свистунов; механик Ахмет Галяутдинов.

№ 514 Пилот Дмитрий Сотников; штурман Дмитрий Никитин; механик Ильнур Мустафин.

№ 518 Пилот Андрей Каргинов; штурман Андрей Мокеев; механик Игорь Леонов.

Технические проверки машин «КАМАЗ-мастера» продлились чуть дольше, чем обычно. Спортивные комиссары были весьма внимательны к камазовским болидам. Напомним, что на старт в Южную Америку заявлены четыре совершенно новых российских спортивных грузовика. В связи с изменениями в регламенте «Дакара», ограничивающими максимальный объем моторов в грузовом зачёте с 2019 года 13-ю литрами, команде фактически пришлось заново сконструировать новую машину, ставшую носителем новейших разработок, современных спортивных технологий и тридцатилетнего опыта выступлений команды во внедорожных ралли. В новом грузовике, увидевшем свет в мае 2018 года и получившем индекс КАМАЗ-43509, использован рядный шестицилиндровый мотор. Этим в основном и были продиктованы существенные изменения в конструкции автомобиля. Внешне он отличается от спортивных грузовиков предыдущего поколения современным агрессивным дизайном, рубленными и клиновидными формами. Кроме того – в честь 30-летнего юбилея «КАМАЗ-мастера» новый грузовик команды представлен в новом окрасе, призванном подчеркнуть технологичность новой спортивной линейки и обозначить развитие в тренде современных технологий.

Вчера, 5 января, к 19.00 по местному времени, спортивные автомобили «КАМАЗ-мастера», успешно пройдя технические проверки, переместились в закрытый парк. Доступ к машинам ограничен вплоть до старта гонки. Административные проверки для участников команды также были завершены.

Стартовый подиум гонки состоится сегодня вечером в районе Магдалена-дель-Мар прямо на берегу Тихого океана, а наутро после церемонии торжественного старта караван ралли отправится из Лимы в Писко на 84-километровый прологовый спецучасток.

0

2

По итогам первого этапа гонки «Дакар-2019» - КАМАЗ лидирует.





http://www.kamazmaster.ru/uploads/news/2018/swr2018/22/Silkway%20Rally%202018_MCH-0171.jpg
фото: Kamazmaster.ru

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Писко (Перу), с финиша первого этапа гонки «Дакар-2019»:

- Очень уж не терпелось многим участникам ралли «Дакар-2019» покинуть Лиму после торжественного старта и попасть, наконец, на трассу первого спортивного спецучастка. Относительно небольшое в масштабах ралли-рейдов трехсоткилометровое перемещение из столицы Перу в Писко разительно изменило окружающую картину. Бивуак после лиазона встречал участников экстремальной жарой и пыльной бурей. Довольно необычная конфигурация маршрута вела экипажи к линии старта первого спецучастка прямо через бивуак. Но и сегодня у организаторов что-то опять пошло не по таймингу (в предстартовые дни было много нареканий к организации технических проверок и стартовой церемонии в Лиме). Старт для автомобильного и грузового зачёта задерживался на час, и на пути к стартовому створу образовалась огромная очередь. Причина была в задержке старта мотоциклистов. Организаторы решили устроить им утром перепрошивку навигационных приборов. Российская участница Анастасия Нифонтова сказала, что ей пришлось ждать окончания этой процедуры около 40 минут. К тому же часть мотоциклистов-новичков сбилась с маршрута, и организаторы решили задержать старт автомобилистов в целях безопасности. 

Вообще, 84-километровый спецучасток в тяжёлых песках в первый же день – довольно рискованное решение для организаторов. С одной стороны, оно вполне логично, если они хотят сразу отсеять и отправить назад в Лиму сошедших на первом же этапе новичков гонки, но есть опасность, что количество сошедших в первый же день спортсменов может стать слишком большим.

Победителю сегодняшнего этапа в категории АВТО катарцу Нассеру Аль-Аттии на преодоление дистанции потребовалось чуть более часа (01:01:41). К радости россиян, победителем этапа в грузовом зачёте стал камазовец Эдуард Николаев. Его результат 1 час 09 минут 05 секунд.

Механик экипажа Эдуарда Николаева Владимир Рыбаков дал обстоятельное описание сегодняшнего маршрута. Сразу после старта спортсменов ждали довольно сложные дюны. Большое влияние на скорость продвижения по ним оказывает то, с какой стороны они «надуты» ветром, и как относительно этого вектора происходит движение спортивных машин. Сегодня участникам пришлось, большей частью, спускаться по крутым откосам, и часто это было чревато болезненными тычками бампером, а то и переворотами вперёд через крышу. Проехав в таком режиме около 30 километров, пелотон гонки зашёл в узкое и довольно глубокое пересохшее русло, дно которого было устлано камнями, которые легко могли повредить колёса. Выезд из русла с целью более безопасного передвижения грозил потерей штурманских привязок. Желающих заблудиться было немного, поэтому экипажи терпеливо преодолели почти 15 километров по дну этой пересохшей реки. Далее пошли не менее трудные сто километров с чередующимися то быстрыми плотными, то тяжёлыми рыхлыми песками. По признанию механиков давление в шинах постоянно приходилось менять от 1,5 до 3,5 атмосфер.

Экипажу Айрата Мардеева, стартовавшему впереди Жерара де Роя, пришлось пропустить нагнавшего его голландца. Но уже после этого россияне держались за ним, не отставая. Скорее всего, взятый темп привёл к выходу из строя пневмосистемы на машине де Роя. Из-за падения давления в заднем тормозном контуре стали греться тормоза, и в итоге уже на финише одно из колёс на IVECO загорелось, но экипаж справился с пожаром своими силами.

Андрей Каргинов уже на бивуаке поделился, что он очень рад после вынужденного перерыва вернуться на «Дакар»: «Три года меня здесь не было. Очень приятно вернуться в знакомые места. Пять лет назад в этом месте у нас был пролог. Мгновенно всё всплыло в памяти. Интересный «вкаточный» день. Были сложные дюны. Хотя и не самые рыхлые, но машина забирается с трудом. Но надо отметить, что все участники в одинаковых условиях. Всем непросто. Все в одинаковых условиях. Примерно одинаковая техника сейчас у всех. Многие участники в течение года стараются участвовать в разных соревнованиях и накапливают опыт. Около пятнадцати участников претендуют на призовые места. Об этом говорят и довольно плотные результаты после этапа».

Евгений Яковлев, штурман экипажа Эдуарда Николаева, сразу после этапа сел изучать роадбук завтрашнего дня (он выдается участникам на финише текущего этапа). На коротком спецучастке Лима – Писко штурманов ждало неожиданно много контрольных точек, которые довольно легко было упустить из-за сильной пыли, идущей от остальных участников. К примеру, экипаж мазовца Сергея Вязовича потерял около 10 минут из-за проблем с навигацией. Поэтому штурману важно мысленно заранее «проехать» предстоящий маршрут, используя выданную «дорожную книгу».

0

3

Второй этап гонки «Дакар-2019» за Эдуардом Николаевым (КАМАЗ).






https://kamaz.ru/upload/import/09.01.19.4.jpg

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Сан-Хуан-де-Марконы (Перу), с финиша второго этапа гонки «Дакар-2019»:

- «Дакару-2019» ещё до старта многие прочили славу непредсказуемой гонки, каждый день которой будет приносить немало сюрпризов. Объяснение вполне логичное – пески и дюны с крутыми кренами таят много сюрпризов. А быстрое движение курсами по широким песчаным просторам часто усыпляет бдительность спортсменов, что чревато переворотами, либо заcтреваниями, либо проблемами с навигацией. И если первый день гонки прошёл для большинства экипажей более-менее гладко, то днём позже перуанская пустыня уже начала показывать свой крутой нрав.

342-километровый спецучасток от Писки до Сан-Хуан-де-Марконы изобиловал всевозможными информационными поводами, возможно, радовавших журналистов, но огорчивших отдельных спортсменов. К примеру, ещё на первой части этапа потерпел аварию и сильно разбил свой капотный грузовик Renault голландец Мартин ван ден Бринк. А экипажам российской команды «КАМАЗ-мастер» дважды пришлось выступать в качестве спасателей: в самом начале этапа экипаж Дмитрия Сотникова оказал помощь экипажу известного китайского пилота Хан Вэя, имевшего технические проблемы в первой половине маршрута. Ближе к концу спецучастка для помощи белорусскому экипажу Сергея Вязовича останавливался экипаж Айрата Мардеева.

Спецучасток начался с дюнного участка длиной около 60 километров, вперемешку с быстрыми песчаными дорожками. Средняя часть маршрута представляла собой трассу по пляжу вдоль океана с заездами в песчаные холмы, потом пошли жёсткие дороги. Сначала бездорожье, убойное, как его обычно называют российские ралли-рейдовцы, потом пошли твёрдые дороги. Бугристые, порой с камнями. Завершающая секция спецучастка представляла собой 40-километровый участок дюн. Штурманам экипажей пришлось отследить и «взять» 98 точек по маршруту!

Лидеры грузового зачёта прошли весь этап стабильно, что свидетельствует, с одной стороны, о примерно одинаковом уровне мастерства экипажей претендующих на подиум, а с другой стороны, говорит об их осторожности и стремлении сохранять хладнокровие.

Весь спецучасток темп задавал стартовавший первым экипаж Эдуарда Николаева. Практически вровень с его скоростью шёл преследовавший его голландец Жерар де Рой. Отличную скорость показывал сокомандник Жерара аргентинец Федерико Вильягра. О рвении, проявленном третьим экипажем во главе с Тоном Геннугтеном, свидетельствует то, что от вибраций на его IVECO капотом вышибло собственное ветровое стекло.

В привычном для себя агрессивном атакующем стиле ехал и экипаж россиянина Дмитрия Сотникова. Это обеспечило ему третье место по результатам этапа. «Проблем с машиной не было, в целом довольны. Рваный темп, смешанный, порой нужно было аккуратничать, и дюны были не везде ходовые. Где-то можно и было и «воткнуться» носом. Старались быть быстрыми, но не рисковать сильно, потому что ошибки в этих песках чреваты потерей времени, а на жёстких участках, напротив, старались добавлять. Мы могли бы быть чуть быстрее, будем стараться ехать быстрее в последующие дни. Сегодня только второй день гонки и ехать быстрее будут стараться все. Никто пока не едет на сто процентов возможностей. У каждого есть запас», - прокомментировал итоги дня Дмитрий Сотников.

Андрей Каргинов стабильно прибавлял в скорости по ходу этапа: «В первой части нас ждала череда дюн, часто сменявшаяся твёрдым покрытием. Приходилось постоянно работать давлением в шинах. Старались заранее сбрасывать его перед въездом в дюны и быстро накачивать на твёрдых покрытиях, чтобы не терять в скорости. Кроме песка были очень жёсткие участки, где чрезвычайно тяжело было организму. Просто было невыносимо. Пытались ехать, не сбрасывая газ. Понимали, что это наша трасса, и надо это использовать. Были и потери, застревали ненадолго, но всё же теряли время. Потери со временем также были из-за того, что не могли найти одну навигационную точку. Мы ранее не сталкивались с этим. Это особенность Дакара, в котором мы участвуем после трёхлетнего перерыва. Направление движения к такой точке не высвечивается в навигационном приборе. Она «берётся» только тогда, когда попадаешь непосредственно в радиус этой точки».

Ахмет Галяутдинов, механик экипажа Айрата Мардеева, в качестве самого эмоционального момента дня отметил концовку этапа во время жёсткого спринта с экипажами белоруса Сергея Вязовича и чеха Мартина Мацика. В какой-то момент Мацик отстал, а дуэль между КАМАЗом и МАЗом закончилась переворотом последнего. Как пояснил Айрат Мардеев, он успел сбросить скорость, увидев, что впереди по краю дюны расставлены камеры GoPro зрителей. Это всегда признак того, что здесь или трамплин, или другая опасность. В данном случае, это была «ступенька». Сергей Вязович начал тормозить в последний момент, провалился ходом вперёд, и машина опрокинулась практически через нос на бок. Экипаж Мардеева тут же остановился, помог белорусским друзьям выбраться из машины, и только убедившись, что их здоровью ничего не угрожает, продолжил движение к финишу, до которого оставалось совсем немного. Любопытно, что авария произошла практически в том же месте, где Сергей Вязович опрокинулся и в прошлом году.

Руководитель команды Владимир Чагин подвёл итоги дня: «Сегодня отличную оценку можно поставить экипажам Эдуарда Николаева, Дмитрия Сотникова и Андрея Каргинова, правда, Каргинову с оговоркой: до последних 100 километров он наращивал темп, потом, к сожалению, были потери времени из-за застревания в песках и навигационной проблемы. В итоге отдали соперникам время, которое отыграли поначалу. Стабильный, но более медленный темп показывал Айрат Мардеев. Весь день ехал на 10-12-й позиции. Общались с Айратом. Надо менять темп и ускоряться. Приятно, что наши экипажи смогли помочь китайскому экипажу Хая Вэя и Ляо Миня. Остановились для помощи белорусскому экипажу Сергея Вязовича. Сейчас машины проходят подготовку к завтрашнему дню. Со спецучастка никаких поломок ребята не привезли».

Сегодня, 9 января, участники всех классов преодолеют 331 боевой километр от Сан-Хуан-де-Марконы до Арекипы. Организаторы обещают новые дюны. Ещё один интересный момент: старт будет дан на берегу океана, но по ходу дня гонщики поднимутся на 2000 метров над уровнем моря. Скучно не будет!

0

4

Экипажи КАМАЗа заняли все первые три места третьего этапа гонки «Дакар-2019».





https://kamaz.ru/upload/iblock/6ab/6ab19a41ec3c61ec6fba3b29bc4259cf.jpg

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Арекипы (Перу), с финиша третьего этапа гонки «Дакар-2019», вновь ставшего победным для россиян:

- Третий день «Дакара-2019» был полон трудностей и внёс существенные изменения в таблицу генеральной классификации гонки. 331-километровый спецучасток на маршруте Сан-Хуан-де-Маркона – Арекипа местами напоминал гонку на выживание. После смешанного старта (экипажи грузового зачёта стартовали вперемежку с джипами, согласно результатов вчерашнего этапа) участников ждали тяжелейшие дюнные секции, где и происходила основная схватка как между основными претендентами на призовые места, так и борьба экипажей со стихией. Сильная пылевая буря ухудшала видимость на этапе и усложняла поиск правильных направлений в пустыне. Сбивающий с ног ветер и песок работали подобно пескоструйной машине. Со старта камазовские экипажи ушли кучно, и три из них (Андрея Каргинова, Дмитрия Сотникова и Эдуарда Николаева) ехали вместе практически весь маршрут спецучастка.

На дистанции было три пересечения асфальтовой трассы Сан-Хуан-де-Маркона - Арекипа, где разрешался сервис силами команд ассистанс. К сожалению, уже на первой же из этих точек помощь понадобилась экипажу Айрата Мардеева – вышла из строя система подкачки передних колес. Неисправность была устранена примерно за 6 минут. Но на этом злоключения экипажа 502 не закончились. В одной из воронок машина увязла в «пухляке». Ситуацию усугубило то, что здесь же засел грузовик белоруса Алексея Вишневского, его МАЗ опасно накренился, и выехать мог только после «вызволения» машины Мардеева. Подъехавший белорусский экипаж Сергея Вязовича не стал этого делать, оставив проблему для решения прибывшему сюда примерно через 15 минут третьему белорусскому экипажу Александру Василевскому. Он и помог россиянину выбраться из воронки. Потом экипаж Мардеева стоял на 240-м километре спецучастка из-за технической проблемы – трещины в алюминиевом патрубке системы турбонаддува. Экипаж своими силами устранил неисправность и поехал дальше. И на пути встретил стоявшим с поломкой ступицы уже экипаж Сергея Вязовича.

О том, насколько тяжёлым был спецучасток говорит и то, что время теряли такие опытнейшие песчаные асы, как Жерар де Рой, Алеш Лопрайс и Тон Генугтен. Жерар ещё в первой половине сегодняшнего СУ серьёзно застрял и потерял много времени на одной из дюн. Эдуард Николаев немного потерял на небольших застреваниях в песках. Но везде благополучно самостоятельно выбирался из песчаных ловушек.

Проблемы возникли и у чешских команд. Алеш Лопрайс ещё вчера потерял много времени из-за замены двух колёс. Сегодня пришлось стартовать 85-м и, естественно, выбираться вперёд было трудно. В какой-то момент маслом из-под капота «закидало» лобовое стекло. Пришлось остановиться, чтобы очистить его и восстановить видимость. А потом, по выражению Алеша, «турбина сделала каникулы». Работала процентов на восемьдесят, что в условиях песков не позволяет ехать быстро и надёжно.

Примерно на середине этапа вынужденно остановился грузовик лидера команды Tatra Buggyra Мартина Коломы. Что именно произошло, сказать трудно. Проезжавшие мимо экипажи лишь видели, что под «Татрой» было разлито то ли топливо, то ли охлаждающая жидкость.

«После старта спецучастка все ждали, какими же будут первые пески. Заехали в них и увидели, что они весьма сложные, обрывистые, острые, косые, - рассказал после финиша Дмитрий Сотников. - Жерар де Рой висел уже на дюне. На раме, под углом. Чуть повыше стоял Эдик, но у него всё нормально было, видели багги, которое объезжало это место. Мы также объехали. Последовали за Эдиком. Видели сильные экипажи легкового зачёта, стоящие в песках – Серрадори и Васильева (россиянин Владимир Васильев в итоге сошёл с гонки из-за технической проблемы). Траектории в песках были достаточно хаотичные. Крены опасные, и все искали лучших путей проезда. Приходилось местами брать в лоб. Старались быть аккуратными, тем не менее, бампер пострадал. Была небольшая заминка с поиском точке на выходе из дюн, а в последовавшем далее по маршруту каньоне потеряли около семи минут. Причина: сначала джип, а потом мотоциклисты перекрыли узкий проезд. Нам пришлось поучаствовать в освобождении дороги, помогли джипу и мотоциклистам».

В этой пробке в каньоне потеряли время и экипажи Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова. Организаторы, в конце концов, компенсировали экипажам Сотникова и Николаева время, потраченное на помощь участникам, попавшим здесь в непростую ситуацию. Это в итоге позволило камазовским гонщикам занять первые три места на финише третьего этапа, отодвинув Федерико Вильягру на четвёртое (до решения организаторов он был вторым). Победителем этапа стал экипаж Андрея Каргинова, вторым-третьим, соответственно, стали Дмитрий Сотников и Эдуард Николаев.

Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин на вечернем собрании похвалил камазовцев. За исключением Айрата Мардеева, которому сегодня не везло, остальные экипажи команды показали хорошее время и стабильную езду. Почувствовал «свою» трассу Андрей Каргинов. Как сказал штурман его экипажа Андрей Мокеев: «Наш пилот нас сегодня повёз!».

Несмотря на большое отставание, ничего ещё не потеряно и для Айрата Мардеева. Вся гонка ещё впереди. Понятно, что и Жерар де Рой не собирается сдаваться. Но особенно опасен в текущей ситуации аргентинец Федерико Вильягра, идущий вровень с россиянами.

Впереди два марафонских дня. Десятого января на «закрытом» бивуаке в Такне спортивные экипажи автомобильного и грузового зачёта будут ночевать отдельно от команд ассистанс. Такой же автономный бивуак для квадроциклистов и мотоциклистов будет организован в Мокегуа. Вероятные технические проблемы спортсменам придётся устранять своими силами. Основной лагерь гонки остается на военной авиабазе в Арекипе вплоть до дня отдыха 12 января.

0

5

Андрей Каргинов «КАМАЗ-мастер» выиграл четвёртый этап гонки «Дакар-2019».





https://kamaz.ru/upload/iblock/077/07744162f60ab8a9ff9dda6f00191d58.jpg

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Такны (Перу), с финиша четвёртого этапа гонки «Дакар-2019», ставшего вторым подряд победным для экипажа Андрея Каргинова:

- «Дакар» приближается к своему экватору. 12 января всех участников ждёт долгожданный отдых в Арекипе. Но до этого на четвёртый и пятый день гонки организаторы решили испытать участников марафонским этапом.

10 января участников автомобильной и грузовой категорий ждал бивуак в Такне, а мотоциклистов и квадроциклистов – бивуак в Мокегуа, где экипажам пришлось обойтись без технической помощи, и все возможные поломки спортсменам предстояло устранять своими силами без помощи механиков. К счастью, камазовские экипажи прошли 351-километровый спецучасток, разделённый зоной нейтрализации, без особых проблем. Андрей Каргинов пробил на этапе два колеса, на одном повредил диск, доехали на подкачке. Были небольшие потери времени в мягком песке, в сумме не более 1,5 мин. Также были некоторые проблемы с навигацией, которые также повлияли на результат. Тем не менее, Андрей показал лучшее время дня в грузовом зачёте.

У Дмитрия Сотникова случилась похожая ситуация, как это было с ним на первой части марафонского этапа в прошлом году. Его экипажу пришлось остановиться на 68-м километре. Пропал наддув, лопнул резиновый патрубок между турбокомпрессором и радиатором. Накануне старый патрубок специально заменили на новый, так что причина неполадки пока не совсем понятна. Потеряли около 15 минут на замене. В зоне нейтрализации (остановка здесь не идёт в зачёт времени прохождения этапа) заменили повреждённое колесо. Также в зоне нейтрализации менял колесо экипаж Айрата Мардеева. Ему пришлось сегодня совершать много обгонов из-за не лучшей стартовой позиции после вчерашнего неудачного для него этапа. Его экипаж также имел некоторые потери времени на навигации. Без приключений прошёл этап экипаж Эдуарда Николаева. Машина в порядке. На 27-м километре застряли в мягком песке, потеряли около 13 минут, чтобы выбраться. Сохранили целыми колёса.

Более серьёзными были проблемы у соперников россиян. Более трёх часов на этапе потерял аргентинец Федерико Вильягра. Причины пока неизвестны. В ходе 3-го этапа более часа, застряв на дюне, потерял голландец Жерар де Рой. Несколько часов из-за поломки ступицы простоял на этапе белорус Сергей Вязович. Разного рода проблемы имели Мартин Коломы и Алеш Лопрайс.

На этом фоне отлично показывает себя молодой чешский пилот Мартин Масик на LIAZ. На 4-м этапе он был вторым, лишь полторы минуты уступив лидеру Андрею Каргинову. В генеральной классификации чех идёт четвёртым сразу за Эдуардом Николаевым, Андреем Каргиновым и Дмитрием Сотниковым с отставанием от лидера 28 минут 48 секунд. Конечно, отставание от этой группы лидеров Жерара де Роя (5-е место, +1 час 48 мин 16 сек) и Айрата Мардеева (6-е место, +1 час 54 мин 18 сек) весьма велико. Но сегодня, 11 января, - вторая часть марафонского этапа, а после дня отдыха – ещё половина гонки по пескам в обратном направлении от Арекипы к Лиме. И за это время ещё много чего может произойти.

0

6

Экипаж А. Каргинова дисквалифицирован с гонки.





https://kamaz.ru/upload/import/110104.jpg


Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Арекипы (Перу), с финиша пятого этапа гонки «Дакар-2019»:

- Наутро, после марафонского бивуака в Такне (куда согласно регламенту для оказания технической помощи спортивным экипажам не допускались механики команд), спортсменов ждал обратный путь в Арекипу и 452-километровый спецучасток, разделённый 66-километровой зоной нейтрализации.

Был организован смешанный старт автомобилей и грузовиков, а для зрелищности организаторы устроили еще масс-старт, когда на спецучасток машины уходили в парах джип с джипом, грузовик с грузовиком.

Этап большей частью проходил по руслам пересохших рек, и даже если попадал на местные малозаметные дорожки, то это скорее путало штурманов, чем помогало.

Неудачи продолжают преследовать экипаж Айрата Мардеева. На 160 километре его грузовик остановился из-за проблем системы подачи воздуха в двигатель. На устранение поломки потребовалось около часа.

Уже после старта, в связи с сильным туманом, часть пятого этапа, следовавшая после зоны нейтрализации, была отменена. Эти заключительные 136 километров успели проехать наши экипажи Николаева, Сотникова и Каргинова. Экипаж Мардеева и большая часть участников грузового и автомобильного зачёта уже не поехали на заключительную часть этапа. Результаты дня определялись по отсечке времени на СР3. По итогам 5-ти этапов гонки экипажи команды «КАМАЗ-мастер» занимали первые три строчки в генеральной классификации.

Уже после финиша стало известно об инциденте, случившемся в ходе этапа. В связи с этим пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер» опубликовала специальное заявление:

«На 5-м этапе ралли грузовик экипажа Андрея Каргинова задел одного из зрителей, стоявшего на спортивной трассе. После старта на скоростном спецучастке на его машине вышел из строя редуктор переднего моста, экипаж ехал на заднем приводе, с большим трудом преодолевая дюны.

На одном из сложных подъёмов в песках собралось большое количество хаотично стоявших групп зрителей. Пилот пытался преодолеть подъём и объехать находившуюся на дюне группу людей.

Зрители стали убегать с траектории движущегося грузовика. Но один из них споткнулся в мягком песке и ногой попал под заднее колесо машины. Пилот не видел этого момента и о случившемся узнал только по приезду на бивуак.

Команда “КАМАЗ-мастер” сожалеет о случившемся и готова оказать всяческое содействие в лечении пострадавшего, если это будет необходимо.

К большому сожалению, решение организаторов ралли по данному случаю оказалось чрезвычайно жёстким – экипаж А. Каргинова дисквалифицирован с гонки».

0

7

Еще один экипаж команды «КАМАЗ-мастер» сошел с гонки.





https://kamaz.ru/upload/import/13014.jpg

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Арекипы (Перу), с экватора нынешнего «Дакара»:

- 12 января для участников ралли «Дакар» наступил запланированный день отдыха. Участники остаются на бивуаке в Арекипе. Механики команд занимаются регламентными и внеплановыми работами, приводя спортивную технику в порядок после первой половины гонки и готовя ее ко второй части маршрута. Перуанские ландшафты и покрытия являются самыми, что ни на есть дакаровскими. Убойное бездорожье, русла высохших рек, движение курсами, огромные дюны не щадили машины. Работы у механиков было очень много, и была она весьма разнообразной. К вечеру стали заводится моторы, участники потянулись на тесты.

C утра руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин, пилот Андрей Каргинов и врач команды Ирина Зеленкова посетили в больнице Арекипы Ивена Дерека Хадсона, туриста из Южной Африки, который получил накануне травму ноги на этапе Такна – Арекипа и из-за которого был дисквалифицирован экипаж Каргинова.

Рабочий день механиков «КАМАЗ-мастера» так же начался рано утром. В основном, это были плановые работы: замена рессор, колёс, фильтров, выпускных коллекторов, турбокомпрессоров и т.д. Холод и туман не способствовали хорошему настроению, которое обычно царит в этот день на «Дакаре».

К сожалению, спортивная фортуна изменчива, как погода в Арекипе. Ещё вчера «КАМАЗ-мастер», казалось бы, обеспечил себе комфортное преимущество перед соперниками, занимая первые три строчки в генеральной классификации грузового зачёта гонки. Последовавшее вечером 11 января, в связи с известными событиями, снятие с гонки экипажа Андрея Каргинова уже изменило расклад сил. А плюс к этой неприятности выяснилось, что гонку не сможет продолжить ещё один экипаж команды.

Ещё на бивуаке в Сан-Хуан-де-Марконе на внешней стороне блока цилиндров двигателя грузовика Айрата Мардеева были обнаружены трещины. Подобный дефект за 1,5 года испытаний и доводки новых 13-литровых моторов проявился впервые. Злополучные трещины возникли в районе технологического прилива системы выпуска. С целью недопущения потерь масла они были зачищены и загерметизированы. Но после этапа Такна - Арекипа трещины увеличились в несколько раз, а после снятия поддона обнаружились ещё и внутри блока цилиндров.

Для механиков «КАМАЗ-мастера» нет неразрешимых задач, и перебрать мотор они бы смогли (опыт предыдущих лет показывает, что решались и более сложные задачи). Но регламент «Дакара» не разрешает замену моторов в течение гонки. После детального анализа ситуации руководство команды приняло решение не рисковать и не выпускать на оставшиеся спецучастки экипаж Айрата Мардеева, так как в случае вероятного дальнейшего разрушения блока цилиндров автомобиль будет невозможно эвакуировать из труднопроходимых сыпучих дюн пустыни Сечура.

Впереди очень сложные дни и в отсутствии машины Каргинова подстраховка Мардеевым лидирующих в гонке экипажей Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова была бы крайне необходима. Но нужно принять как данность – «КАМАЗ-мастер» остаётся в гонке только двумя экипажами. Функцию быстрой технички будет выполнять экипаж Дмитрия Сотникова.

Вторая половина «Дакара-2019» начнётся уже сегодня, в воскресенье, с длинного лиазона в сторону Сан-Хуан-де-Марконы. Здесь гонщиков ожидает 290-километровый скоростной спецучасток. Ралли-марафон начинает двигаться обратно к Лиме, где 17 января состоится финиш гонки.

0

8

Шестой этап гонки «Дакар-2019» остался за Жераром де Ройем (IVECO).





https://kamaz.ru/upload/iblock/27d/27da89b27686c4f88b6d3e107fc06f55.jpg

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Сан-Хуан-де-Марконы (Перу), с финиша шестого этапа гонки «Дакар-2019»:

- После дня отдыха в Арекипе участники ралли-марафона «Дакар-2019» взяли обратный курс на Лиму, где 17 января финиширует гонка. Утомительный 443-километровый лиазон вдоль берега Тихого океана, изобилующий серпантинами, привёл спортивные экипажи к старту 290-километрового скоростного спецучастка Арекипа – Сан-Хуан-де-Маркона. Из 42 стартовавших в Лиме грузовиков в сегодняшнем стартовом листе осталось лишь 16 участников. «Дакар» давно не знал такого процента сходов. Учитывая, что вторая половина гонки пройдёт ровно по тем же местам, где прошла первая, то остаётся только гадать, сколько участников во всех категориях доберётся до финиша в перуанской столице.

Спортивная трасса трижды пересекала знаменитое Панамериканское шоссе, по которому к бивуаку в Сан-Хуан-де-Марконе двигались команды ассистанс. В таких точках было разрешено организовать точки сервиса, которые, к счастью, не пригодились остававшимся в гонке двум экипажам команды «КАМАЗ-мастер».

Сразу после старта спецучастка участников ожидала 57-километровая петля через непростой дюнный участок. Первым на него ушёл экипаж Тона Генугтена команды IVECO. Дело в том, что организаторы вернули ему 15 минут времени, потраченного в ходе предыдущего 5-го этапа на оказание помощи экипажу голландца Ван Кастерена (Renault). Обычно это делается, когда речь идет об угрозе жизни и здоровью пострадавшего экипажа. Трудно судить, был ли случай с Генугтеном из этого разряда, судя по фотографиям, Renault просто увяз правой стороной в глубокой канаве. Тем не менее, эти возвращённые 15 минут постфактум сделали голландца победителем пятого этапа, и он стартовал первым.

«Сегодняшний маршрут начался, как и было обещано организаторами, с очень сложных дюн, - рассказал на финише пилот экипажа №500 Эдуард Николаев. - Высокие песчаные горы, и нужно было ехать по косогору, пересекая их. Именно «держаться» за склон. Сложно всегда рассчитать скорость. Признаться, немного не хватает опыта езды именно по таким пескам. Мы где только ни были, где только ни ездили, но здесь особенные дюны. Приходится учиться в процессе гонки. Ехали в паре с Димой Сотниковым весь день вместе, потому что знали, что пески коварные, и нам нельзя терять времени. Если бы кто-то застрял - другой должен был вытащить. Проехали первую часть дюн после СP3, и уже в конце спецучастка пересёк песчаный косогор и начал спускаться вниз, а там ответная дюна… По инерции стукаюсь в неё правым колесом, автомобиль просто швыряет на левый бок. К счастью, там был пухлый песок, машина практически не пострадала. Главное, двигатель в порядке. Немного помяли заднюю дверь. Очень быстро, за 8 минут, поставили грузовик на колёса и продолжили путь».

«Первые 50 километров, как и обещали, были непростыми, но не самыми сложными, - рассказал об этапе Дмитрий Сотников. - Мы достаточно уверенно в паре с экипажем Николаева их проехали. Спокойно и аккуратно. Видели, что стоял с проблемами Генугтен. Далее к нам присоединился экипаж Сергея Вязовича и очень плотно к нам ехал. Два раза его пропускали, но сами же и обгоняли. На последнем участке я не сразу смог взять одну из дюн, Эдик меня подождал, в этот момент Вязович обошёл нас и уехал вперёд. Потом был эпизод ближе к концу спецучастка, уже практически на выходе из песков, когда машина Эдика завалилась на бок, но, к счастью, очень быстро поставили машину на колёса. Но на этом трудности не закончились. Была очень хитро запрятанная навигационная точка. На маршруте была огромная дюна, тяжело по косогору мы её взяли. Практически все участники из-за трудности подъёма ходом переваливали по склону вправо, тогда как точка оставалась слева по косогору. Но вернуться на левую сторону склона из-за крутизны горы никто уже не мог. А, спустившись вниз, взять эту дюну назад, чтобы открыть точку, тоже никто не мог. Здесь кружило много участников. Мы стали, объезжая эту дюну, искать более пологие на неё въезды, нашли долину, через неё вернулись наверх и всё-таки взяли эту точку. Жерар де Рой, ехавший за нами, повторил примерно то же самое».

Не всем удалось покорить эту сложную навигационную задачу. По признанию пилота команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергея Вязовича, он около 20 минут безуспешно пытался в лоб въехать на дюну обратно, но, в конце концов, бросил эту затею. Белорус хоть и завершил этап с лучшим результатом, но получил временной штраф за невзятие этой точки в размере одного часа и стал в итоге лишь пятым. Кстати, такой же штраф за то же нарушение получил и пресловутый Генугтен.

Жерар де Рой на финише рассказал, что имел на этапе проблемы с колёсами. Несколько раз его грузовик жёстко утыкался носом в песчаные ямы и бугры. Голландец также отметил, что удивлен насколько сложными стали спецучастки «Дакара», по сравнению с боливийскими и аргентинскими участками. Тем не менее, ему нравится именно такая жёсткая экстремальная гонка. В итоге, после шестого этапа, ему удалось примерно на 10 минут сократить отставание от лидирующих Сотникова и Николаева. Сам он считает такое достижение несущественным. Но понятно, что в оставшиеся четыре дня гонки продолжит атаковать в ожидании возможных ошибок или проблем у россиян.

0

9

По итогам седьмого этапа гонки голландец сокращает отставание.





https://static.360tv.ru/media/images/articles/cover/fc825af7-62f5-4a9c-81d7-6c207bbf707f/kamaz.jpg
фото: M.news.yandex.ru

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Сан-Хуан-де-Марконы (Перу), с финиша седьмого этапа гонки «Дакар-2019»:

- Кольцевой этап Маркона - Маркона стал ещё одним подтверждением тому, что «Дакар-2019» до самого своего финиша остаётся экстремальной гонкой на пределе возможностей всех остающихся в ней участников.

323-километровый скоростной спецучасток наполовину совпадал с маршрутами третьего и шестого этапов ралли, что сильно усложняло навигацию. Хаотичные следы, оставленные участниками в предыдущие дни, в условиях частой смены курсов могли свести штурманов с ума. Не легче было пилотам и механикам грузовых экипажей. Механикам в условиях экстремальных нагрузок приходилось быть особенно внимательными к работе систем и агрегатов, постоянно регулировать давление в шинах, чтобы не допустить застреваний, и следить за температурой моторов. Пилотам очень тяжело, в первую очередь, психологически. Цена даже маленькой ошибки в коварных песках слишком высока – застревание или падение машины набок могло свести на нет все достижения предыдущих дней гонки.

Первые 150 километров гонки по твёрдым каменистым покрытиям, иногда по малозаметным дорогам стали своеобразным разогревом перед 20-километровым участком труднопроходимых дюн, которые далее сменились песчаными дорогами. Передышка была недолгой – примерно с 200-го километра спортсменов ждала очередная на этот раз 50-километровая секция дюн.

Ещё с утра для «КАМАЗ-мастера» стало сюрпризом, что Дмитрий Сотников был переставлен в стартовой таблице, не так, как это должно было быть по результатам предыдущего этапа. Перестановка в таблице означала, что он должен стартовать раньше Эдуарда Николаева, и, учитывая командную тактику (ехать вместе и помогать друг другу), - потерять около 11 минут, чтобы дождаться, пока экипаж Николаева его догонит. Чтобы узнать, в чём причина такой стартовой модификации таблицы, менеджмент команды обратилось за разъяснением к организаторам, которые объяснили случившееся ошибкой в компьютерной системе и клятвенно заверили исправить «стартовку». Тем не менее, по факту этого сделано не было, и российские экипажи ушли со старта с невыгодной разницей во времени.

Возможно, организаторы смотрели чуть дальше, желая разбить связку «Николаев - Сотников». Ведь на восьмом этапе «Маркона – Писко» лидерские группы в мотоциклетном (10 экипажей), автомобильном (10 экипажей) и грузовом (5 экипажей) зачётах будут стартовать на два часа раньше, чем остальные участники. По задумке устроителей ралли, это должно лишить лидирующих спортсменов поддержки сокомандников, стартующих позже.

Странные метаморфозы со стартовой таблицей усложнили задачу для камазовских экипажей. Они должны были, во-первых, идти вместе по сегодняшнему этапу, страхуя друг друга, а во-вторых, показать примерно одинаковые результаты, чтобы вместе стартовать завтра (не важно в первой пятёрке, либо в оставшейся части стартующих).

После старта, ценой 11 минут простоя, Дмитрий Сотников всё же дождался стартовавшего позже него Эдуарда Николаева: «Старались ехать вместе, аккуратно и надёжно. Заехали в первые дюны. Но уже на выходе из них я услышал сначала гул рулевого механизма. Руль становился всё туже и туже. Управляемость - всё хуже. Впереди был опасный спуск. Экипаж Эдуарда Николаева уже успел с него съехать. Нам пришлось здесь остановиться, чтобы не рисковать и не потерять управление на крутом склоне. Магистраль высокого давления рулевого управления была повреждена, масло практически полностью вытекло. И хоть наш экипаж везёт основную часть запасных частей первой необходимости, для уменьшения массы нашего автомобиля именно масло и запасные части рулевого механизма перед этапом были перемещены в грузовик Эдуарда Николаева. Мы связались с бивуаком по спутниковому телефону, которым разрешено пользоваться в экстренных случаях. Так как взять в обратную сторону дюну, на которой мы стояли, экипаж Николаева не мог, то запасную магистраль высокого давления и масло они оставили для нас в условленном месте на трассе. Нам пришлось всё-таки ехать к этому месту без усилителя руля. Машина практически не контролировалась. С трудом доехали. Отремонтировали повреждение, прокачали систему. Потеряли на этом больше часа, к сожалению».

Экипаж Эдуарда Николаева в отсутствии отставшего страхующего экипажа старался ехать надёжно, не рискуя, полагаясь, в случае чего, только на свои силы. Преследующий россиян голландец Жерар де Рой, напротив, сделал сегодня всё возможное, чтобы сократить отставание от россиян в генеральной классификации (сейчас он третий в генеральном зачёте после Николаева и Сотникова).

Сегодня на 361-километровом этапе Сан-Хуан-де-Маркона – Писко экипаж Эдуарда Николаева стартует в пятёрке, где кроме него будет целых три Iveco (Жерар де Рой, Федерико Вильягра, Маурик ван ден Хювель) и один МАЗ (Сергей Вязович). Старт оставшейся группе участников грузового зачёта будет дан только через два часа. Будем надеяться, что россияне смогут держать ситуацию под контролем, ведь в случае нештатных ситуаций Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников не смогут прийти друг другу на помощь.

0

10

Восьмой этап Дакара за Николаевым.





https://pbs.twimg.com/media/DutPgibWwAMTs6d.jpg
фото: Twitter.com

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Писко, с финиша восьмого этапа гонки «Дакар-2019», внёсшего существенные коррективы в итоговый протокол:

- 363-километровый спецучасток на этапе Маркона - Писко частично проходил по трассе спецучастка второго дня ралли. Старые следы усложняли навигацию. Начался этап с твёрдых слабо видимых дорог, переходящих в бездорожье, каменистые участки и даже триал. На 159-м километре был 800-метровый участок нейтрализации, а со 170-го километра участников ждали 70-километровый участок дюн, а после 30-километровой передышки по относительно твёрдым дорогам опять дюны, усложненные взятием навигационных точек в труднодоступных местах.

На этапе Маркона – Писко лидерские группы в мотоциклетном (10 экипажей), автомобильном (10 экипажей) и грузовом (5 экипажей) зачётах стартовали на два часа раньше, чем остальные участники. По задумке устроителей ралли, это должно было лишить лидирующих спортсменов поддержки сокомандников, стартующих позже. К сожалению, результаты предыдущего дня раскидали наши экипажи по разным группам. Эдуард Николаев стартовал в первой пятёрке в компании с белорусом Сергеем Вязовичем (МАЗ) и тремя (!) Iveco команды Жерара де Роя (сам де Рой, Федерико Вильягра и Маурик ван ден Хювель). И хотя очень скоро после старта Хювель лёг на бок в песках, всё же психологически голландцу, понимающему, что его «прикрывают» коллеги, ехать было легче. Де Рой, пользуясь этим, ещё более нарастил темп.

Николаеву рассчитывать было не на кого. Случись нештатная ситуация, помощь от стартовавшего позже экипажа Сотникова подоспела бы не ранее, чем через два с половиной часа. И, к несчастью, такая ситуация действительно произошла.

«Сегодня, к сожалению, нам сильно не повезло, - рассказал после финиша Эдуард Николаев. - В первых же дюнах сильно застряли, откапывались, очень много потеряли времени, потому что не было наших экипажей. Пришлось обходиться только своими силами. Чуть левее застрял экипаж Сергея Вязовича из Белоруссии. Он чудом всё-таки самостоятельно выехал. Но он не рискнул подъезжать к нам. Наша машина села на мосты горизонтально. Пухляк. Нас объехали два Iveco. Откапывались около 55 минут, продолжили движение. Дальше в дюнах ехали очень аккуратно, потому что тяжёлые дюны, опасные, непредсказуемые. Были места, где приходилось сдавать назад, выходить, осматриваться, потому что нас окружали сложные рельефы с глубокими воронками. Лучше было сделать так, нежели лечь на бок. Нас бы там никто не поднял».

Сергей Вязович рассказал, что застрял примерно там же, где стоял экипаж Николаева: «После пляжа организаторы сделали заход в дюны. Де Рой не пошёл, объехал сбоку. Была гряда песка, стрелка вела прямо через неё. Мы направились туда, оказалась там ступенька и плато чуть в подъём, очень мягкое. Мы на этом плато сели, и Эдик туда же. Там нельзя было ему помочь, потому что мы карабкались на первой передаче по мягкому песку еле-еле. Он на автомате рыл. Просто подловили за 10 минут до финиша первой части СУ. Во второй части мы прошли чисто. Допустили пару мелких ошибок в навигации, но несущественных. Один раз выдернули де Роя, он на траектории у нас забуксовал. Никак не обойти было. Мы его выдернули и поехали впереди него».

Экипаж Сотникова реабилитировался за предыдущий, неудачный для него день, показав на восьмом этапе лучшее время. «Старались ехать с хорошим темпом. Первую часть спецучастка до нейтрализации из-за тумана ехали долго и проиграли лидерам, - рассказал уже на бивуаке Дмитрий Сотников. - На нейтрализации была какая-то путаница со стартом на вторую часть спецучастка. Но всё же дождались своей очереди, стартовали и продолжили движение по этапу. Многих догоняли, поэтому легче было ориентироваться. Психологически непростые дюны. Но потом я даже начал получать удовольствие от движения по ним».

Специфику этапа с точки зрения штурмана описал еще один участник экипажа №514 Дмитрий Никитин: «В самом начале этапа из-за сильного тумана приходилось осторожничать. Когда туман рассеялся, вышли на побережье, и уже отсюда взяли свой привычный хороший темп. Взяли все навигационные точки. Самое главное было в песках удержать курс. Перепады высот, смена направлений в высоких дюнах, где ограничена видимость… Приходилось их брать и при этом не сбиться с курса. Во второй группе было ехать немного проще. Были видны следы. Проще найти правильную траекторию прохождения сложных участков».

Экипажи «КАМАЗ-мастера» после тяжёлого дня сохранили за собой первую и вторую строчки в таблице генеральной классификации, хоть и поменялись в ней местами. Теперь ее возглавляет экипаж Дмитрия Сотникова. С отрывом в 26 минут 49 секунд за ним идёт экипаж Эдуарда Николаева. Жерару де Рою сегодня вновь удалось сократить отрыв от россиян (теперь он проигрывает лидеру чуть больше часа). Впереди ещё два полноценных тяжёлых дня соревнований в дюнах. Сегодня участников гонки ожидает 311-километровый круговой этап Писко - Писко.

0

11

"КАМАЗ-мастер" шестнадцатикратный победитель "Дакара".




https://img.championat.com/news/big/a/m/dakar-2019-kamaz-master_15475933441403232518.jpg
фото: Championat.com

"Синяя армада" стала шестнадцатикратным победителем международного ралли "Дакар-2019": Николаев  первый, Сотников - второй.

Стали известны результаты последнего, 10-го этапа "Дакара", по его итогам в общем зачёте грузовиков первую строку занял экипаж Эдуарда Николаева. На второй позиции - экипаж Дмитрия Сотникова. В последнем заезде Николаев приехал к финишу шестым, отстав от лидера этапа на несколько минут, но сумев сохранить лидерство. Дмитрий Сотников финишировал сегодня третьим.

0


Вы здесь » "ТОННАМЕТР" Международный Форум - Доска объявлений » #АВТОФОРУМ » В Перу стартует ралли «Дакар-2019».