https://rostec.ru/upload/iblock/eed/eed92e1af788dbc068536796eadf928a.jpg
фото: rostec.ru

Производственный комплекс «Салют» Объединенной двигателестроительной корпорации получил статус аттестованного поставщика осевого компрессора вертолетного двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов типа «Ми» и «Ка», в том числе Ми-8/17 и Ка-32.

В рамках реализации программы импортозамещения Объединенная двигателестроительная корпорация ранее обеспечила постановку двигателя ВК-2500 на производство в России. С целью организации производства на территории санкт-петербургского предприятия «ОДК-Климов» ВК-2500 была организована широкая производственная кооперация предприятий холдинга. Двигатель производится полностью из российских комплектующих.

Решение об аттестации ПК «Салют» как поставщика осевого компрессора, одного из ключевых компонентов вертолетного двигателя, ВК-2500 принято по результатам аттестационных мероприятий, проводившихся в «ОДК-Климов». Квалификационные испытания осевого компрессора в составе двигателя ВК-2500 продолжались в течение трех месяцев.

«Мы сделали очередной шаг вперед и получили право на самостоятельное изготовление осевого компрессора двигателя ВК-2500, – рассказал руководитель ПК «Салют» Алексей Громов. – Для качественного изготовления узлов и деталей компрессора внедрены в производство новые технологические процессы, введено в эксплуатацию современное оборудование».

По словам директора дирекции программы «ВК-2500» ПК «Салют» Петра Комиссарова, в работе над освоением компрессора активное участие принимает не только «Салют», но и филиалы ОДК - Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова и завод «Прибор».

«На сегодняшний день наш производственный комплекс изготавливает осевые компрессоры в заданных объемах, – подчеркнул Петр Комиссаров. – Если возникнет необходимость, предприятие способно существенно увеличить объем выпускаемой продукции для ВК-2500».

Двигатели ВК-2500 обеспечивают надежность и безопасность эксплуатации вертолетов во всех климатических зонах. ВК-2500, являющийся дальнейшим развитием ТВ3-117, обладает повышенной мощностью, оснащен цифровой системой управления и может эксплуатироваться на больших высотах, чем его предшественник. Практический потолок для вертолетов, оснащенных ВК-2500, возрастает на 30%, скороподъемность – на 50%, грузоподъемность (в зависимости от типа вертолета) увеличивается на 1-2 тыс. кг. Одновременно увеличиваются показатели скорости и маневренности. Таким образом, вертолеты семейства Ми-8/17, оснащенные двигателями ВК-2500, обладают значительно более широкими возможностями для эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.

Ранее, в 2016 году, в рамках кооперации ОДК серийное производство осевого компрессора было освоено Московским машиностроительным предприятием имени В.В. Чернышева.

Производственный комплекс «Салют» занимается разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием и проведением авторского надзора в эксплуатирующих организациях авиадвигателей. Он объединяет в своей структуре конструкторское бюро и производство. «Салют» специализируется на производстве, ремонте и сервисном обслуживании авиадвигателя АЛ-31Ф и его модификаций для самолетов семейства Су-27; АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130; узлов двигателей РД-33 и его модификаций для семейства истребителей семейства МиГ-29, а также участвует в широкой кооперации предприятий ОДК по производству двигателей семейства ТВ7-117, ВК-2500, ПД-14 и в других проектах.