https://img2.dp.ru/images/article/2019/04/16/AD43F2BC-50EE-439B-ABE7-253093456A59.jpg
фото: dp.ru

АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) провело в Москве конференцию эксплуатантов, в которой приняли участие более 100 представителей организаций, эксплуатирующих вертолеты с двигателями разработки и производства предприятия. В рамках конференции специалисты предприятия, являющегося разработчиком и производителем вертолетных двигателей, презентовали контракт жизненного цикла.

Участниками конференции стали представители Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), АО «ЮТэйр-Инжиниринг», АО «Вертолеты России», АО «Камов», АО «МВЗ имени М.Л. Миля», авиапредприятий «Газпромавиа», специалисты отрасли из Китая, Южной Кореи и т.д. Ежегодная конференция АО «ОДК-Климов» для эксплуатантов призвана наладить прямое общение с потребителями продукции предприятия, ответить на актуальные вопросы по модернизации, эксплуатации и обслуживанию силовых установок.

Контракт жизненного цикла предполагает, что эксплуатант выбирает модули из номенклатуры услуг послепродажного обслуживания, исходя из своих потребностей и задач, а предприятие берет на себя обязательства по обеспечению работоспособности парка двигателей, необходимую для эксплуатации воздушных судов. На время ремонта двигателей ОДК-Климов может предоставить в аренду необходимое количество моторов, при этом подменный двигатель может быть предоставлен в течение трех дней. При реализации услуги «Ремонт в эксплуатации» время локального ремонта меняется с трех месяцев до двух недель. Этого удалось добиться благодаря совершенствованию технологий ремонта, увеличению количества бригад, повышению квалификации сотрудников. На конференции отмечалось, что двигатели разработки и производства ОДК-Климов создаются полностью из российских комплектующих.

Интересным для эксплуатантов может быть и предложение по ремоторизации — замене устаревшей версии двигателя ТВ3-117 на новый ВК-2500 для различных вертолетов (например, Ми-8МТВ (Ми-17), Ка-32). В частности, при модернизации вертолета Ми-8МТВ мощность возрастает с 2200 л.с. до 2700 л.с.

В рамках конференции состоялась сессия вопросов и ответов, презентация интерактивного учебника по двигателю ВК-2500, разработанного специалистами Авиационного учебного центра ОДК-Климов. Желающие могли сверить документы по эксплуатации двигателей.

«Основная задача этой конференции, которая состоялась уже в девятый раз, — постараться ответить на все вопросы наших клиентов — эксплуатантов, которые работают с нашими двигателями. Нам важно услышать вопросы и замечания. Такой диалог полезен всем. Именно те, кто эксплуатирует нашу технику, определяют, насколько она качественна, могут сравнить наши моторы с техникой других производителей. Важно, чтобы каждый эксплуатант понимал, что мы работаем для них. В этот раз мы предоставили возможность пообщаться непосредственно с главным конструктором — директором программы ТВ3-117/ВК-2500. Нам очень приятно, что интерес к нашей конференции растет, количество участников увеличивается», — говорит исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин.