ТОННАМЕТР

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТОННАМЕТР » БИЗНЕС-КЛУБ » ХИМИЯ, НЕФТЬ, ГАЗ, ЭНЕРГЕТИКА,РТИ. ТАРА. УПАКОВКА » ЛУКОЙЛ внедряет новые методы добычи тяжелой нефти.


ЛУКОЙЛ внедряет новые методы добычи тяжелой нефти.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://s2.uploads.ru/t/xvcdS.jpg

ЛУКОЙЛ впервые в мире реализовал проект встречного термогравитационного дренирования пласта (ТГДП, Steam-Assisted Gravity Drainage – SAGD) в системе горизонтальных скважин на Лыаельской площади Ярегского месторождения в Республике Коми.

Технология встречного ТГДП позволит эффективно вовлечь в разработку свыше 16 млн. тонн запасов нефти только на Лыаельской площади.

В отличие от традиционного ТГДП, при котором паронагнетательная и добывающая скважины бурятся из соседних точек, новый метод предусматривает бурение встречных скважин из противоположных точек.

В соответствии с проектом в продуктивной части пласта пробурено 5 пар скважин с длиной горизонтальной части ствола 1000 м. Расстояние между двумя скважинами составляет 5-10 м., между парами скважин – 70 м.

В верхнюю скважину непрерывно закачивается пар, в результате чего образуется паровая камера, которая постоянно расширяется. На границе этой камеры пар конденсируется и вместе с нагретой нефтью под действием сил гравитации стекает к нижней скважине, из которой добывается нефть.

Нефть Ярегского месторождения является тяжелой, ее вязкость достигает 12 000 мПа с (миллипаскаль секунда). Вязкость, например, воды равна 1 мПа с. Месторождение было открыто в 1932 году. В его состав входят три структуры: Ярегская, Лыаельская и Вежавожская. В промышленной разработке с 1939 года находилась только Ярегская площадь, где с 1972 года применяется термошахтный метод добычи нефти.

0

2

ЛУКОЙЛ намерен использовать новейшие технологии для разработки морских месторождений.





http://s3.uploads.ru/t/QtbUp.jpg

ЛУКОЙЛ выбрал компанию Шлюмберже для проектирования строительства скважин на месторождении имени Владимира Филановского в северной части Каспийского моря.

Как уже сообщалось, в 2012 году на базе ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг» (100% дочернее предприятие ОАО «ЛУКОЙЛ») был открыт Центр геолого-разведочных технологий. Центр создан для подготовки и комплексного изучения перспективных объектов на лицензионных участках Компании с применением современных технологий и оборудования в области геологоразведки, которые предоставил партнер ЛУКОЙЛа по этому проекту - Шлюмберже. Разрабатываемое в Центре аппаратное и программное обеспечение повышает надежность моделей пластов-коллекторов, уточняет прогнозы перспектив их нефтегазоносности и сокращает геологические риски и неопределенности.

Месторождение им. В. Филановского - второй шельфовый проект, который в настоящее время реализует ЛУКОЙЛ в российском секторе Каспийского моря. Компания открыла это месторождение в 2005 году. Планируется, что промышленная добыча углеводородов на месторождении начнется в 2015 году.

0

3

ЛУКОЙЛ строит новую парогазовую установку (ПГУ).






http://s3.uploads.ru/t/YUx24.jpg


ОАО «ЛУКОЙЛ» приступило к строительству парогазовой установки (ПГУ) на территории Регионального индустриального парка, расположенного в непосредственной близости к нефтехимическому предприятию «Ставролен».

ПГУ-135 предназначена для обеспечения потребностей газохимического комплекса, который ЛУКОЙЛ планирует построить на промышленной площадке Ставролена. Кроме этого часть электрической и тепловой энергией будет направляться и другим потребителям региона.

Электрическая мощность ПГУ составляет 135 МВт, тепловая - 58 Гкал/час. В качестве топлива для ПГУ будет применяться попутный газ, который ЛУКОЙЛ планирует добывать на месторождениях Северного Каспия.

Коэффициент полезного действия ПГУ превысит 51%, что соответствует самым высоким мировым стандартам. По сравнению с существующими теплоэлектростанциями ПГУ позволит в 1,5 раза сократить удельный расход топлива для производства электроэнергии, а также в 2-3 раза снизить уровень вредных выбросов в атмосферу.

ПГУ-135 в Буденновске является еще одним проектом ЛУКОЙЛа в рамках обязательств по Договору о предоставлении мощности (ДПМ) на оптовый рынок.  Всего в соответствии с ДПМ ЛУКОЙЛ планирует ввести в эксплуатацию пять объектов ПГУ ТЭС суммарной мощностью 890 МВт.

В 2011 году в эксплуатацию были введены ПГУ мощностью 110 МВт. в Астрахани и ПГУ мощностью 410 МВт. в Краснодаре. В феврале 2012 года начато строительство двух ПГУ суммарной мощностью 235 МВт (120МВт и 115 МВт) в Астрахани.

0

4

В ЛУКОЙЛе оптимизация.






Пресс-служба ОАО «ЛУКОЙЛ» сообщает, что Правление Компании приняло решение о реорганизации ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» (http://www.luknef.lukoil.ru/) в форме выделения из него ООО «ЛУКОЙЛ-Черноземьенефтепродукт» и передачи новому предприятию активов (АЗС и нефтебазы) в Калужской, Брянской, Липецкой, Рязанской, Тульской и Орловской областях.

Правление также одобрило аналогичную реорганизацию ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» (http://nvnp.lukoil.ru/) В новую структуру ООО «ЛУКОЙЛ-Юго-Западнефтепродукт» войдут активы по реализации нефтепродуктов в Воронежской, Белгородской, Курской и Тамбовской областях.

«Реорганизация сбытовых предприятий проводится в целях оптимизации системы управления АЗС и нефтебазами, а также повышения эффективности работы сектора нефтепродуктообеспечения», - сказал Вице-президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Вадим Воробьев.

0

5

По заказу ЛУКОЙЛа закончено строительство опорных блоков для ЛСП-1 Филановского месторождения.






http://s3.uploads.ru/t/EjyuC.jpg







По заказу ЛУКОЙЛа на судостроительном заводе «Лотос» в Астрахани завершено строительство двух опорных блоков ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1) для месторождения имени Владимира Филановского в Каспийском море.

В ближайшее время опорные блоки будут отбуксированы в море и установлены на глубине 7 метров.

Общий вес двух опорных блоков составляет около 5 тыс. тонн. Длина каждого опорного блока - 28,3м, ширина - 23,7м, высота - 16,4м. Опорные блоки будут прикреплены ко дну моря 20 сваями, каждая из которых имеет диаметр более 2 метров, а их общий вес превышает 4 тыс. тонн. Сваи забиваются в грунт на глубину до 60 метров и развальцовываются в свайных направляющих опорных блоков, что обеспечивает их надежное крепление, которое рассчитано на возможное экстремальное воздействие льда, волн и землетрясений.

Верхнее строение ЛСП-1, строительство которого ведется на Астраханском Судостроительном Производственном Объединении, будет установлено на опорные блоки в середине 2014 года.

ЛСП-1 является производственной платформой, предназначенной для бурения и эксплуатации скважин. В состав платформы входят буровой комплекс для бурения 11 наклонно-направленных скважин с горизонтальным заканчиванием ствола, эксплуатационный комплекс для сбора и подачи продукции скважин на Центральную технологическую платформу (ЦТП) и энергетический комплекс. Общий вес ЛСП-1 составит 15,2 тыс. тонн. ЛСП-1 будет соединена переходными мостами с платформой жилого модуля (ПЖМ-1) и с ЦТП.

0

6

В Астрахань прибыла транспортно-монтажная баржа (ТМБ) для ЛУКОЙЛа.






http://s3.uploads.ru/t/pqInB.jpg








Сегодня на Астраханский морской рейд прибыла построенная по заказу ЛУКОЙЛа транспортно-монтажная баржа (ТМБ), которую Компания будет использовать для  строительства морских платформ на месторождении имени Владимира Филановского в Каспийском море.

ТМБ оснащена краном грузоподъемностью 400 тонн, с помощью которого будет осуществляться свайное крепление опорных оснований морских платформ и установка переходных мостов между ними, а также верхних строений буровой платформы (ЛСП-1), центральной технологической платформы (ЦТП), платформы жилого модуля (ПЖМ-1) и райзерного блока (РБ).

Грузоподъемность ТМБ - 13 450 тонн, длина - 140,3 метра, ширина - 62,3 метра. Т-образная баржа состоит из двух основных понтонов, а также двух дополнительных понтонов (аутригеров), необходимых для повышения грузоподъемности и остойчивости судна при перевозке сверхтяжелых габаритных грузов, таких как верхние строения ЛСП-1 и ЦТП.

ТМБ названа в честь одного из бывших руководителей геологической службы ЛУКОЙЛа - Юрия Степановича Кувыкина (1935-2012), который внес большой вклад в открытие крупной нефтегазоносной провинции в северной части Каспия. В знак признания заслуг Юрия Кувыкина в его честь также было переименовано Сарматское нефтегазоконденсатное месторождение, которое ЛУКОЙЛ открыл в Российском секторе Каспийского моря в 2003 году.

В мае текущего года ТМБ приступит к установке опорных оснований ЛСП-1, ПЖМ-1, ЦТП и РБ на месторождении имени В. Филановского.

0


Вы здесь » ТОННАМЕТР » БИЗНЕС-КЛУБ » ХИМИЯ, НЕФТЬ, ГАЗ, ЭНЕРГЕТИКА,РТИ. ТАРА. УПАКОВКА » ЛУКОЙЛ внедряет новые методы добычи тяжелой нефти.


Яндекс.Метрика