http://s2.uploads.ru/t/4qYDB.jpg







Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части исключения положений, устанавливающих преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов» разработан ФАС России в соответствии с пунктом 24 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2011 год, утверждённого Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года №2411-р, и доработан в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации.

Законопроектом предлагается исключить из ряда федеральных законов нормы, которые могут создавать необоснованные преимущества отдельным кредитным организациям и сдерживать конкуренцию на рынке банковских услуг.

В настоящее время пунктом 2 статьи 84 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при оставлении ребёнка без попечения родителей в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и иных аналогичных организациях сумма полученных на него алиментов и 50% дохода от их обращения могут быть зачислены только на счёт, открытый на имя ребёнка в ОАО «Сбербанк России».

Пунктом 8 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлена возможность перечисления денежной компенсации выпускникам образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, обучавшимся за счёт средств федерального бюджета, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве вклада на имя выпускника в ОАО «Сбербанк России».

В силу требований части 3 статьи 19 Федерального закона от 24 апреля 2008 года №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» опекун вправе вносить денежные средства подопечного, а попечитель вправе давать согласие на внесение денежных средств подопечного только в кредитные организации, не менее половины акций (долей) которых принадлежат Российской Федерации.

Названные нормы создают необоснованное конкурентное преимущество для кредитных организаций с государственным участием в уставном капитале, в частности для ОАО «Сбербанк России», в то время как иные кредитные организации лишены возможности конкурировать за денежные средства и получать доход от их размещения.

Кроме того, требование о размещении средств на цели, предусмотренные указанными нормативными правовыми актами, исключительно в таких кредитных организациях не создаёт каких-либо гарантий сохранности этих денежных средств.

В целях защиты имущественных интересов граждан законопроект предусматривает положения, в соответствии с которыми вносимые в кредитные организации денежные средства будут застрахованы в системе обязательного страхования вкладов физических лиц и возмещены в полном объёме при наступлении страхового случая, предусмотренного Федеральным законом от 23 декабря 2003 года №177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.