http://s7.uploads.ru/t/Yov4D.jpg

Машиностроительно-индустриальная группа «Концерн «Тракторные заводы» держит курс на опережение сроков выполнения долгосрочных госконтрактов, заключенных с Министерством обороны России в рамках реализуемой Государственной программы вооружения - 2020, направленной на эффективное развитие системы вооружения Российской Армии.

«Президентом России четко обозначена цель – довести к 2020 году долю современной техники в Вооруженных Силах до 70, - определяет позицию «Тракторных заводов» первый вице-президент, председатель Совета директоров ОАО «Курганмашзавод» Альберт Баков. – Перед нашими специализированными предприятиями, являющимися драйверами высокотехнологичного развития всего нашего холдинга, поставлена конкретная задача – максимально оптимизировать типаж выпускаемых нами образцов вооружения и создать унифицированные межвидовые гусеничные платформы, которые должны стать основой для создания нового поколения военной техники и способствовать формированию нового облика российских Вооруженных Сил».

В уходящем 2013 году огромная работа проведена конструкторами ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения» (СКБМ) в тандеме с производственниками ОАО «Курганмашзавод» (КМЗ): созданы первые опытные образцы модернизированного гусеничного бронетранспортера БТР-МДМ, машин на базе перспективной гусеничной платформы «Курганец-25». Запущено в производство изготовление десяти модернизированных БМД-4М и БТР-МДМ, государственные испытания которых планируется начать в начале 2014 года параллельно с подконтрольной войсковой эксплуатацией. Несколько первых образов этих изделий будут поставлены в войска с опережением графика в декабре 2013 года.

По словам командующего ВДВ, Героя Российской Федерации Владимира Шаманова, Воздушно-десантные войска планируется оснастить 700 БМД-4М и таким же количеством БТР-МДМ. При этом командующий подчеркнул, что потенциал промышленных предприятий сегодня позволяет быстро провести доработку образцов и начать производить боевую технику ротными и батальонными комплектами. «Предприятия способны создать догонные графики, чтобы полностью соответствовать параметрам гособоронзаказа программы вооружения», - считает он.

Еще одно предприятие «Тракторных заводов» - ООО «ВМК «Волгоградский тракторный завод» (ВгТЗ) - в рамках госзаказа продолжает проводить работы по капитальному ремонту с модернизацией БМД-1 с приведением к виду БМД-2. Специалисты компании осуществляют сервисное обслуживание и ремонт БМД-2 и машин на их базе в войсковых частях Министерства обороны РФ. Также на контрактной основе ВгТЗ поставляет специализированным ремонтным предприятиям страны запасные части к «двойке».

Кроме того, завод является соисполнителем госконтрактов на опытно-конструкторские работы по ряду тем, которые ведут курганские предприятия машиностроительно-индустриальной группы – КМЗ и СКБМ. ВгТЗ поставляет коллегам по кооперации в г. Курган комплектующие на шасси БМД-4М и БТР-МДМ, и в Липецк на ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей» (ЛЗГТ) - узлы для зенитно-ракетных комплексов С-300В.

На сегодняшний день госконтракт ЛЗГТ на изготовление шасси для систем ПВО в интересах Минобороны также находится на стадии своевременного исполнения.

«Сегодня практически на всех оборонных предприятиях Концерна «Тракторные заводы» ведется напряженная работа по выполнению обязательств в рамках гособоронзаказов, - говорит руководитель департамента военной техники «Тракторных заводов» Михаил Левшунов. - Мы понимаем, что Российская Армия в ближайшее время рассчитывает получить надежную современную военную технику, обладающую высоким могуществом. Мы готовы к тесному сотрудничеству с Министерством обороны, чтобы максимально оперативно и эффективно вести доработку опытных образцов, подготовку производства к серийному выпуску военной техники. Замечу, что большой объем работы для курганских предприятий машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» связан с разработкой и изготовлением опытных образцов на базе средней гусеничной платформы «Курганец-25». Но это пока закрытая тема».